Как ускорить приватизацию квартиры?

Как ускорить приватизацию квартиры?

Как можно ускорить приватизацию квартиры?

Каждый гражданин имеет право приватизировать квартиру или комнату. Однако, как правильно оформить процедуру приватизации и какие нужны документы — для многих остается вопросом. Процедура ускоренного сбора документов стоит дороже, чем оформление приватизации жилья за обычный срок.

Срочная приватизации квартиры

Приватизация собственности, согласно Закону РФ «О приватизации жилищного фонда» предоставляет человеку возможность распоряжаться жилой площадью. Независимо от типа переоформления документов: срочный или бессрочный, гражданин имеет право делать с недвижимостью все, что хочет.

Многие сталкиваются с проблемой затяжного процесса по оформлению документов, поэтому целесообразно предпринять действия по ускорению дела. В Москве и других городах ускоренная услуга будет стоить значительно дороже, чем обычная. Граждане, желающие ускорить приватизацию могут сделать это за месяц, что быстрее обычного переоформления.

Срочная приватизация квартиры в Москве открывает для гражданина много преимуществ.

Причины, по которым можно ускорить процесс переоформления квартиры:

  • Гражданин может продать или обменять собственность;
  • Сдать в аренду;
  • Благодаря переоформлению в ускоренное время можно делать перепланировку;
  • Ускоренная процедура, при необходимости оформления кредита, дает возможность оставить собственность под залог;
  • Самостоятельно, без муниципального органа, осуществлять выписку и вписку жильцов;
  • По завершению ускоренной процедуры гражданин может завещать квартиру в наследство.

В целом, приобретение жилья открывает человеку больше вариантов для распоряжения собственностью. Если человек нуждается в быстрой перерегистрации документов, целесообразно заказать ускоренное переоформление квартиры.

Процедура ускорения

Пошаговая инструкция по осуществлению ускоренной приватизации квартиры включает порядок действий:

  • Прежде чем обратиться в госструктуры, необходимо собрать пакет ценных бумаг. В список входят: справки, которые подтверждают личность заявителя, извещение о неучастии в процедуре переоформления жилья в прошлые года. На основании документации заинтересованное лицо обращается в учреждение по решению вопросов присвоения собственности;
  • Для переоформления документации необходимо присутствие всех членов семьи, которые проживают в квартире. Если по каким-то обстоятельствам присутствуют не все, нужно оформить нотариальную доверенность;
  • Обращение в БТИ для оценки собственности и оформления технического и кадастрового паспорта;
  • На основании документов, в Департаменте Жилищной Политики осуществляется подписание договора на передачу прав собственности;
  • Далее оформляется регистрация в Управлении Федеральной Регистрационной службе. Этап процедуры обязывает гражданина оплатить госпошлину. Неуплата — причина, из-за которой приватизация приостанавливается. Чтобы ускорить оформление квартиры, следует заплатить дополнительные средства, необходимые при ускоренной процедуре;
  • Ускоренное переоформление требует больших финансовых затрат для БТИ.

Процедура от передачи документов до получения выписки из государственного реестра длится около 20 дней. Если делать не ускоренную процедуру — 45 дней. В случае возникновения причины, из-за которой владелец не может самостоятельно собрать документы, следует обратиться в частное юридического агентство.

Читать еще:  Наследование квартиры приобретенной по договору мены

Документы

Список необходимых бумаг для ускоренной приватизации квартиры:

  • Удостоверяющие личность бумаги;
  • Договор о составлении социального ордера;
  • Технический паспорт из БТИ;
  • Финансово-лицевой счет;
  • Квитанция на оплату процедуры в быстром режиме;
  • Заявление на переоформление.

Дополнительно в список необходимой документации для ускорения процесса входят: справка об отказе принимать участие в переоформлении жилья, разрешение опекуна на оформление собственности, справка о смене личных данных и другие.

Помните, что предоставление неполного пакета документов приостанавливает процесс.

Стоимость

Стоимость быстрой приватизации квартиры отличается от несрочной. В зависимости от города и частного агентства, стоимость может отличаться. Объем дел, время на переоформление и стоимость услуг организации — причины, по которым процесс может стоить 4-30 тысяч рублей.

Ускоренная приватизация земли

Земля входит в список участков, которые подлежат оформлению прав собственности. Независимо, где она находится: в зоне жилищного строительства или на садово-дачном участке, можно осуществить срочную передачу в собственность муниципальную квартиру.

Чтобы ускорить процесс нужно:

  • Акт о передачи земли в пользование;
  • Кадастровый проект земли.

Документация подается в организацию, которая занимается регистрацией недвижимости. Далее оформляется договор. Завершающий этап — внесение участка в государственный реестр. Если гражданин не хочет, чтобы переоформление земли длилось больше месяца, можно ускорить процесс. Срочное разгосударствление на платной основе не приравнивается к взятке.

По закону, если человеку необходимо осуществить быстрое оформление собственности, он может выбрать вместо бесплатной передачи собственности в платную. Причины, по которым осуществляется переход государственного жилья в частное, для представителей государственных органов не важны.

Сколько занимает время приватизация квартиры (как ускорить) в 2020 году

Начальный этап приватизации недвижимости был запущен еще в 1991 году и был рассчитан на определенный срок. Но государство ежегодно продляет срок окончания безвозмездной приватизации и 2018 год не является исключением. Процедура оформления жилья в собственность посредством приватизации предполагает необходимость соблюдения конкретных норм законодательства. В число обязательных требований по проверке и оформлению документов входит соблюдение регламентированных сроков, отведенных законом на данный процесс.

Что такое приватизация

Основной целью приватизационных действий является получение прав собственности на жилое помещение, занимаемое гражданами на основании соглашения о социальном найме. Приватизация жилого помещения проводится безвозмездно, но для ее осуществления условным собственникам необходимо подтвердить основания для ее реализации на законных основаниях, то есть предоставить соглашение о социальном найме или иных подтверждающих документов.

Программа приватизации носит общедоступный характер, что позволяет любому гражданину России, проживающему в государственном или муниципальном жилом фонде принимать в ней участие.

Ограничения касаются лишь некоторой категории недвижимости (культурного наследия и т.п.) и право ей воспользоваться предоставляется единожды в жизни и лишь на один объект недвижимости, исключением из этих правил являются несовершеннолетние (статья 11 Закона).

Читать еще:  Можно ли наследовать неприватизированную квартиру?

Законодательная база

Процедура перевода жилья находящегося в социальном найме в собственность регламентируется Федеральным нормативным правовым актом ФЗ-1541-1 (далее – Закон).

Общий порядок процедуры

Для осуществления приватизации жилого помещения требуется пройти стандартные этапы оформления:

  • собрать пакет документов, которые необходимы для проверки в комитет по имуществу;
  • оформить техническую документацию на приватизируемую квартиру;
  • обратиться с заявлением на передачу квартиры в собственность;
  • пройти регистрацию прав в Россреестре;

Вся процедура оформления приватизации согласно закону не должна занимать более двух месяцев (пункт 1 статьи 8 Закона). Но в действительности чаще всего процедура затягивается на более длительный срок. Это может происходить не столько из-за искусственного затягивания рассмотрения документов уполномоченными органами, сколько из-за продолжительности сбора всех необходимых бумаг самими заявителями. Искусственное затягивание процедуры должностными лицами влечет привлечение таких лиц к ответственности в установленном порядке (пункт 2 статьи 8 Закона)

Ведь для приватизации требуется собрать не только документы, касающиеся будущей собственности, но есть необходимость подтверждения того, что заявитель не воспользовался этим правом ранее. А это означает, что для подтверждения данного факта нужно делать запросы во все места прежнего проживания заявителя (если жилье менялось несколько раз).

Можно ли ускорить процедуру

Стремление заявителя ускорить процедуру приватизации квартиры чаще всего обусловлено желанием как можно скорее ее продать путем реализации на рынке недвижимости либо передать ее по наследству.

Вероятность значительно сократить период приватизации жилья существует на любом этапе этого процесса. В большинстве случаев это напрямую зависит от того сам гражданин занимается сбором документов или доверил это дело специалисту оформив на него доверенность. Так как личное участие заявителя, из-за систематической нехватки времени, может значительно затягивать процесс приватизации.

Для ускорения мероприятий по сбору требуемой документации лучше довериться квалифицированным специалистам, что поможет значительно сэкономить не только время и нервы, но и финансовые средства. Можно также существенно сократить сбор необходимых документов посредством электронного запроса через сайт Россреестра, в обязанности которого входит систематизация информации по всем сделкам с недвижимостью.

Также ускорению процедуры рассмотрения и проверки документации могут посодействовать и сами уполномоченные органы, если это предусмотрено их регламентом.

Права на собственность возникают сразу после регистрации соглашения о приватизации в Федеральном регистрирующем органе (пункт 3 статьи 7 Закона)

Стоимость и сроки

Сама по себе процедура приватизации является безвозмездной. Финансовые затраты могут потребоваться на оплату государственной пошлины, а также услуги представителя. Обязательными и дополнительными могут быть следующие расходы:

  • установленная налоговым кодексом государственная пошлина за регистрацию прав в Россреестре;
  • тариф и пошлина за услуги нотариуса при оформлении доверенности на поверенного;
  • в случае отказа одного из членов семьи от приватизации своей доли в пользу другого, его также необходимо заверить нотариально;
  • затраты на представительские услуги и иные сопутствующие процессу расходы.

Важно! Любые требования уполномоченных органов оплатить какую-либо услугу неправомочны.

Небольшой объем документов (к примеру, если заявитель не менял места жительства) также способствует уменьшению срока их рассмотрения и проверки. Кроме этого, в некоторых нормативных правовых актах муниципальных органов могут быть установлены нормы сокращающие срок рассмотрения для отдельных категорий граждан (многодетных, малоимущих и т.п.).

Читать еще:  Как посчитать жилую площадь квартиры?

У ускоренной процедуры оформления есть также и свои минусы. При изготовлении технической документации на объект может возникнуть вероятность несоответствий записей, что не исключает человеческого фактора или сбоя программного обеспечения. Это принесет лишь дополнительные затраты, так как придется заказывать новый комплект технической документации.

В любом случае, чтобы процесс приватизации не затягивался, лучше обратиться за помощью к юристу, практикующему в данной сфере.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос №1: Если приватизация безвозмездная, то почему в многофункциональном центре требуют некоторую оплату?

Ответ: Процедура приватизации полностью безвозмездная. В многофункциональном центре дают квитанции лишь на оплату государственной пошлины 250 руб. за изготовление кадастрового паспорта и 2000 руб. за государственную регистрацию права.

Вопрос №2: На какой период продлили бесплатную приватизацию?

Ответ: В феврале 2017 года был принят закон ФЗ-14 «Об отмене ограничений по срокам безвозмездной приватизации» на данный момент приватизация бессрочна.

Мнение эксперта о принятии закона «О бессрочной приватизации»

На сегодняшний день в собственности населения примерно 20 млн. помещений всего жилого фонда нашей страны. Не приватизированными остались порядка 2 млн. Из чего можно сделать выводы, что практически все жилье, доставшееся в «наследство» Российской Федерации от СССР уже находится в собственности. Осталось только жилье ведомственного фонда, которое ранее не подпадало под эту программу. А также, жилье уже находящееся в собственности, но согласно проценту износа подлежит сносу, а соответственно владельцы останутся без собственности. Ведь новое жилье, государство, опять же по соглашению социального найма.

Так для чего же было принимать закон «О бессрочной приватизации?». По моему мнению, если бы приватизация касалась оставшегося не приватизированного жилого фонда, то можно было бы также ежегодно продлять ее. Суть кроется в том, что жилье, которое уже построено государством и будет еще строиться, затем будет передано в собственность «нужным» людям, таким как командный состав военнослужащих, руководящие должности госаппарата и т.п. Ведь ранее ведомственное жилье не подпадало под приватизацию, а на данный момент это разрешено законом. Повторюсь, это мое мнение.

Профессор кафедры РЭУ имени Г.В. Плеханова

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector