Как проводят проверку на качество дорожного покрытия

Как проводят проверку на качество дорожного покрытия

Контроль качества дорожных работ

Контроль качества дорожных работ

При устройстве дорожных одежд качество работ контролируют в процессе всего цикла строительства. Контроль начинается с проверки качества исходных укладываемых материалов и оценки годности земляного полотна, основания или покрытия, на которые укладывают новый слой материала.

Служба технического контроля строительной организации проверяет качество асфальтобетонного покрытия в процессе его устройства. По окончании строительства проверяют качество готового покрытия, к ровности которого, как правило никаких претензий не возникает, если асфальтоукладчик, которым его ложили был оснащён нивелировкой “САУРО”.

Проверку исходных материалов и земляного полотна можно осуществлять по всем показателям или выборочно. Необходимое количество материала отбирают из массы, доставленной на участок строительства, и отправляют в лабораторию.

Проверка качества земляного полотна заключается в определении коэффициента уплотнения грунта, ровности поверхности, определении ширины полотна и уклонов, зернового состава грунта.

При укладке асфальтобетонной смеси на цементогрунтовое, битумогрунтовое и давно уложенное асфальтобетонное основание или. покрытие проверяют, насколько равномерно распределен вяжущий материал по поверхности слоя. У доставленной на строительство асфальтобетонной смеси проверяют ее температуру непосредственно в кузове автомобиля.

Контроль качества асфальтобетонного покрытия в процессе его устройства, т. е. в процессе укладки и уплотнения смеси, включает в себя проверку качества, установки боковых опорных брусьев; ровности и равномерности распределения асфальтобетонной смеси; толщины уложенного слоя;, ширины уложенного покрытия; уклонов покрытия; качества швов в сопряжениях уложенных полос; сцепления слоев покрытия между собой; технологической последовательности работы легких, средних и тяжелых катков, выполнения ими необходимого числа проходов и заданной скорости; температуры уплотняемой смеси; шероховатости поверхности.

Контроль качества готового покрытия включает в себя проверку ровности; коэффициента уплотнения; толщины слоев; прочности сцепления слоев; соответствия свойств асфальтобетона технической документации; шероховатости поверхности.

Ровность покрытия в процессе строительства и при сдаче дороги в эксплуатацию определяют путем измерения просветов под трехметровой рейкой. Рейку прикладывают в трех местах: по оси дороги и в 1 м от кромок проезжей части. Просветы измеряют в точках, расположенных одна от другой и от концов рейки на расстоянии 0,5 м. Просвет между рейкой и покрытием можно устанавливать, например, с помощью клиновой линейки с делениями, которую вводят в зазор до соприкосновения с покрытием и рейкой.

Применяют металлические и деревянные рейки. Деревянные изготовляют с поперечным сечением 4Х10 см.

Установлены следующие нормы ровности. На дорогах I и II категорий не менее 80% просветов, а на остальных дорогах не менее 70% просветов должны быть до 3 мм. Просветы от 3 до 5 мм могут составлять соответственно 15 и 25%- Просветы свыше 5 мм могут составлять не более 5% от общего количества замеров. Максимальный просвет не должен быть более 10 мм.

При устройстве покрытий и сдаче дороги в эксплуатацию можно использовать более совершенные приборы. К ним относятся двух-опорные рейки ПКР-1 и ПКР-5 и многоопорные рейки ПКР-4. Рейка последнего типа имеет записывающее устройство. Рейки сделаны на колесах и применяются для оценки ровности участков дорог протяженностью 5—10 км. На участках протяженностью 10—50 км используют передвижную лабораторию с прибором ПКРС-2.

Показания передвижных реек и приборов переводят в показания обычной рейки.
Контроль качества техники осуществляет специальная комиссия, поэтому в случае выхода из строя дорожной техники лучше обращаться в специализированную организацию. Очень большое значение придаётся прфессиональной пригодности кадров и если специалисты дорожники проходили курсы повышения квалификации по специальности гидравлика, вопросов к ним точно не будет

Установку упорных брусьев и ширину уложенного покрытия проверяют с помощью рулетки. Ширина покрытия не должна отличаться от ширины, установленной документацией, более чем на 10 см.

Уклоны в поперечном и продольном направлениях дороги определяют специальными геодезическими приборами.

Качество швов определяют визуальным осмотром по наличию раковин и трещин. Могут быть также применены трехметровая рейка и приборы по определению шероховатости.

Шероховатость покрытия в процессе строительства устанавливают с помощью игольчатого прибора ПКШ-4. Прибор устанавливают на покрытии. Иголки прибора фиксируют выступы на покрытии.

Важным условием обеспечения безопасности движения автомобилей является выдерживание заданной шероховатости покрытия, которую определяют по размерам выступов, расстоянию между ними и количеству острых выступов.

Шероховатость характеризуют по виду использованного каменного материала и разделяют на особо мелкошероховатую (как наждачная бумага), которая создается каменным материалом с крупностью до 5 мм; мелкошероховатую — с щебнем до 10—15 мм; среднешероховатую — с щебнем до 20 мм.

Лучшее сцепление получается при мелкошероховатой поверхности, которую устраивают на опасных участках движения. Средняя высота выступов в данном случае не менее 3,5 мм и расстояние между ними не более 12 мм. Количество выступов с острыми гранями — не менее 30%.

Шероховатость готового покрытия проверяют по сцеплению колеса автомобиля с покрытием. Для этого используют передвижную лабораторию ПКРС-2 и определяют тормозной путь или замедление лаборатории на мокром покрытии в режиме скольжения при полностью заторможенных колесах.

При отсутствии лаборатории ПКРС-2 определяют сцепление колес методом торможения автомобиля. Для испытаний используют легковой автомобиль «Волга» на ровных прямых участках. Покрытие очищают и промывают. На участке испытаний не должны находиться посторонние лица и транспорт. Тормоза автомобиля должны быть отрегулированы так, чтобы обеспечивалось одновременное их затормаживание.

Температуру смеси контролируют с помощью термометров. В период укладки смесь подвижна и термометр заглубляют до необходимого положения. В процессе уплотнения слой смеси затвердевает и в ней необходимо делать лунку для термометра.

Более простой способ регистрации температуры покрытия в период уплотнения — использование игольчатых термопар. Термопара представляет собой спай двух проводов из разных металлов. При нагревании спая в электрической цепи, состоящей из термопары и милливольтметра или другого электрического регистрирующего прибора, возникает электрический ток. Величина тока соответствует определенной температуре.

Термопару при нажатии рукой вводят в уплотненный слой покрытия и по шкале регистрирующего прибора определяют температуру. Фактическую температуру сравнивают с рекомендуемой. При температуре ниже рекомендуемой по технологии число проходов катков увеличивают.

Электрические термопары можно устанавливать непосредственно на катке.

Взятие проб асфальтобетона из покрытия производят на опытном участке перед уплотнением смеси для уточнения числа проходов катков и их скорости. По окончании всех работ берут пробы с готового покрытия с целью определения соответствия свойств асфальтобетона требованиям стандартов, определения фактической толщины покрытия, коэффициента уплотнения и прочности сцепления слоев.

Пробы асфальтобетона из покрытия вырубают в виде квадратов размером 20X20 см или высверливают керны специальными установками.

В процессе взятия пробы верхний слой осторожно отделяют от нижнего. При этом оценивают прочность сцепления слоев. Если толщина верхнего слоя менее 3 см, вырубки и керны берут вместе с нижним слоем.

На покрытиях из горячих и теплых смесей пробы отбирают через 10 сут. после устройства покрытия, а из холодных смесей — через 30 сут. после открытия движения автомобилей по покрытию.

При ширине покрытия не более 7 м пробы отбирают по три на каждый километр из середины покрытия и из мест сопряжения полос.

Коэффициент уплотнения вычисляют по результатам определения объемной массы, которую находят как среднее результатов испытаний трех-четырех образцов с точностью до 0,01 г/см3. Для образцов, отобранных с одного места, расхождение между результатами не должно превышать 0,02 г/см3.

Строительный контроль дорог

Специалисты, осуществляющие строительный контроль дорог, решают важные задачи, в том числе, они обеспечивают выполнение работ на разных этапах строительства и проверяют качество используемых стройматериалов. Если речь идет о законченном строительством дороги, тогда проводится оценка состояния и диагностики автодорог. В результате эксперты выявляют проблемные участки дорожного полотна, которые не соответствуют нормам и эксплуатационному состоянию. Специалисты определяют виды и объем работ по содержанию, ремонту, реконструкции дорожных покрытий, что позволяет повысить эксплуатационное состояние автодорог.

Проверка проектной документации

Профессиональные эксперты по строительному контролю дорог проверяют данные:

  • наличие документов, которые должен предоставить заказчик объекта;
  • соответствие осевых размеров, обозначенных в проекте зданий разбивочным геодезическим сетям;
  • обозначенные на генплане границы стройплощадки не должны нарушать действующих земельных сервитутов;
  • проектная документация должна быть обязательно согласована и утверждена в соответствующих государственных органах;
  • документации по проекту должны включать список материалов и работ, от качества которых напрямую зависит безопасность строительства дороги и эксплуатации готового объекта.
Читать еще:  Продажа авто без номеров 2017

Если в документации обнаружены недоработки или нарушения нормативов, специалисты по контролю дорог дают заказчику рекомендации по внесению исправлений.

Контроль качества строительных работ

Специалисты организации контролируют все этапы строительно-дорожных работ на соответствие действующим проектным законодательным и техническим нормам. Оценивается качество выполнения работ и итоговых результатов. По данным проведенной специалистами проверки составляется акт. Контролируется качество и результат работ, которые невозможно будет оценить после проведения последующих операций.

Важная информация! В современном строительстве часто встречается сокрытие результатов выполненных работ дальнейшими операциями.

Основная задача специалистов контролирующей организации — обеспечить надлежащее качество строительно-дорожных работ. Несвоевременное выявление имеющихся нарушений может потребовать демонтаж конструкций и негативно повлиять на безопасность объекта. Поэтому представители уполномоченной организации должны выполнить приемку скрытых подрядчиком работ с составлением акта.

Контроль качества

Строительный контроль автодорог позволяет четко соблюдать нормы законодательства и обеспечивает безопасность финансовых средств, вложенных в строительство объекта. Рациональнее и эффективнее периодически проводить проверку проделанных работ и их результатов, чем исправлять не выявленные вовремя нарушения.

Важная информация! Так как заказчик не всегда имеет необходимую для контроля компетенцию, для выполнения строительного надзора можно воспользоваться услугами специализированных экспертных организаций.

Контроль качества – проверка соответствия качества всего объема выполненных строительных работ параметрам, заданным в проектной и нормативной документации. По результатам технического обследования объекта выдается экспертное заключение о соответствии или несоответствии выполненных работ заявленному в документации уровню качества.

Внешний контроль качества

Несмотря на то, что каждый из этапов работы проверяется подрядчиком, а результат надзора фиксируется в документах, объективность результатов выполненных проверок обеспечивает независимый внешний контроль. Он включает обязательные проверки, которые проводят разные уполномоченные органы. Различают 3 вида внешнего контроля:

  1. Авторский надзор проектировщика. Он предполагает выполнение контроля качества строительно-дорожных работ, которые должны соответствовать ранее разработанному проекту.
  2. Технический надзор. Он проводится заказчиком, заинтересованным в соответствии объекта строительным правилам и нормам. На этом этапе проверяется соответствие сметы, что позволяет исключить перерасход стройматериалов и минимизирует затраты.
  3. Проверки приемочными комиссиями. Контроль качества строительно-дорожных работ выполняет техническая инспекция труда, санитарно-эпидемиологический и Государственный пожарный надзор, а также другие контролирующие госинстанции.

Экспертиза технической документации

Для того, чтобы успешно реализовать предварительно разработанный проект необходимо провести ряд мероприятий. Экспертиза проводится для проверки правильного оформления и содержания технологических и конструкторских документов. Также проверяется их соответствие принятым требованиям ЕСКД, ISO, DIN, ЕСТД прочим нормативно-правовым и техническим документам.

Экспертиза технической документации помогает эффективно решить операционные и формальные вопросы, влияющие на успех проекта. Она позволяет:

  1. Оценить юридическую состоятельность проекта и заключения.
  2. Получить реальную оценку объекта.
  3. Оценить уровень безопасности.
  4. Подтвердить компетентность организации, разработавшей проект.
  5. Оценить корректность и точность финансовых расчетов.

Аудит незавершенного строительства

Специалисты могут проверить и оценить строительный объект, который на данный момент не введен в эксплуатацию и не сдан заказчику. Аудит незавершенного строительства предполагает последовательное выполнение экспертиз правоустанавливающей, проектно-сметной, исполнительной документации. Также проводится сопоставление имеющихся в ней данных с отчетами и счетами подрядчиков.

Аудит незавершенного строительства позволяет решить разные задачи и проводится в следующих случаях:

  • чтобы узнать фактическую стоимость строительного объекта на данный момент;
  • проводится для оценки объекта незавершенного строительства перед покупкой или продажей;
  • для дальнейшего использования строительного объекта;
  • при постановке объекта, не сданного в эксплуатацию, на баланс предприятия.

Основные этапы проведения аудита незавершенного строительства:

  • проверка разрешительной документации на текущее строительство объекта;
  • проверка правильности ведения подрядчиком учета расходов;
  • проверка правильности проведения оценки строй объекта и инвентаризации.

После проведения аудита заказчик может получить представление о фактической рыночной стоимости строительного объекта на данный момент, узнать стоимость и объем выполненных работ, рассчитать количество финансовых средств необходимых для завершения строительства. При помощи аудита выявляются имеющиеся нарушения и определяются методы их устранения.

Экспертиза смет

Основные цели проведения экспертизы фактической стоимости строительства автодорожных конструкций:

  • определение качества и количества используемых материалов;
  • соответствие выполненных дорожно-строительных работ перечню, который представлен в проектно-сметных документах;
  • оценка уровня технологий, применяемых в ходе строительства;
  • обоснованность расценок различных рабочих операций.

Для получения точных и достоверных данных, во время проведения экспертизы надо использовать нормативные материалы. Они содержат требования и этапы проведения процедуры при помощи диагностических приборов и лабораторного оборудования.

Важная информация! Экспертиза проводится согласно действующим требованиям СП 13-102-2003 п. 6.1, СП 13-102-2003 п.8.2.1.

Как проводится экспертиза?

Специалисты экспертной комиссии при помощи специальных приборов определяют:

  • измеряют толщину слоев автодорожного покрытия;
  • определяют плотность оснований полотна (щебень, песок, каменная крошка);
  • проверяют геометрические показатели, прочность и качество составляющих системы.

По результатам проведенной экспертизы выполняется анализ сметной документации для определения достоверности и обоснованности. Осуществляется проверка актов приемки дорожных участков в эксплуатацию, сверяется объем и стоимость проделанных монтажных работ.

Анализ документации

Экспертиза или анализ проектной документации – это тщательная проверка объектов на соответствие правилам, государственным стандартам, нормам и законодательству РФ. Этот этап – самый важный, так как от него зависит безопасная эксплуатация объекта.

Процедура регулируется Федеральным законом России от 28.11.2011 г. No 337-ФЗ. Экспертиза отслеживает соответствие документации:

  • предпроектная;
  • градостроительная;
  • проектная.

Важная информация! Проектная документация проверяется отдельными частями или в общем объеме. Это определяют эксперты по решению суда или договорные отношения.

Проверка сметы

В ходе проведения аудита специалистами проверяется смета, показатели бухгалтерской отчетности, исполнительные и первичные документы по приобретению и расходованию стройматериалов. Также проверке подвергаются документы, в которых указано предназначение и стоимость строительно-монтажных дорожных работ.

Важная информация! Инструментальное обследование предполагает сбор образцов используемых стройматериалов и конструкций для изучения в специализированной лаборатории.

Каждое отклонение от действующих нормативов и стандартов указывается в выводах проведенного исследования. Заключение специалистов составляется с учетом результатов комплексного анализа. Стоимость и период проведения аудита автодорог зависят от длины исследуемого объекта, от сложности лабораторных испытаний и объема инженерных расчетов.

Экспертиза выполненных работ

Экспертиза строительства автодорог предназначена для контроля работы строительных организаций и дорожных служб. Если появилась необходимость проверить добросовестность подрядчиков, профессиональные эксперты быстро и точно установят объем выполненных работ, а также проверят качество использованных стройматериалов.

Строительная экспертиза выполненных работ чаще проводится в следующих случаях:

  • сроки укладки автодорожного полотна выбиваются из предварительно разработанного графика;
  • заметны значительные расхождения между бюджетом по проектно-сметной документации и фактическими расходами;
  • при поверхностном осмотре готовых участков автодороги появилось сомнение в качестве исполнения работ;
  • если предстоят ремонтные дорожные дороги, экспертиза определит объем предстоящих работ и приблизительную сумму бюджета.

Важная информация! Цель экспертизы дорожного покрытия — оценка качества выполненных работ по укладке полотна дороги, реставрации и ремонта введенных в эксплуатацию участков трассы.

Проведение строительной экспертизы

Специалисты проводят экспертизу полотна дороги или его состава для определения выполненных объемов работ и на стадии эксплуатации объекта. Они могут точно установить качество ремонтных работ дорожного полотна и правильность применения проектных решений. Каждый случай индивидуальный, поэтому должен рассматриваться экспертами в отдельном порядке.

Специалисты часто сталкиваются с необходимостью проведения измерений и лабораторных исследований. В комплексе эти типы контроля позволяют с точностью определить, насколько объект соответствует проектным требованиям и нормативным документам. При конфликте подрядчика и заказчика независимая экспертиза автодорог поможет получить точные сведения и определить виновность одной из сторон.

Основные задачи строительного контроля и диагностики автодорог

Строительный контроль, анализ и диагностика дорог проводится для решения большого количества задач, в том числе:

  1. Организация и качественное исполнение работ по контролю и диагностике автотрасс.
  2. Разработка программ по ремонту дорожного полотна при разном финансировании.
  3. Проведение испытаний, чтобы установить основные параметры дорог.
  4. Общая оценка эксплуатационного состояния дорог.

Работа специалистов начинается еще на этапе проектирования, до проведения строительно-ремонтных работ на автодорогах. Если эксперты будут контролировать каждый этап, они обеспечат качественную проверку строительного контроля дорог. Они должны проверить, соответствует ли проект нормативным документам и правилам техники безопасности. При этом обязательно выполняется лабораторная проверка образцов поверхности дороги и материалов.

Большинство современных агентств по строительному и техническому контролю автодорог помогут осуществить контроль качества покрытия на всех этапах, проверить проектно-сметную документацию, соблюдение норм и стандартов проектирования. При помощи строительного контроля автомобильных дорог можно вовремя выявить и успешно устранить несоответствия требуемому качеству и другие дефекты. Таким образом, у заказчика строительно-ремонтных дорожных работ есть возможность сэкономить деньги и время.

Читать еще:  Сбербанк не работает мобильный банк

Экспертный контроль качества устройства конструкции дорожных одежд

Проведение экспертного контроля при обследовании строящихся автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры заключается в оценке качества выполненных строительно-монтажных работ по устройству асфальтобетонных и бетонных оснований и покрытий требованиям технических регламентов, проектной документации и действующих нормативно-технических документов.

Основными задачи проведения экспертного контроля является идентификация контролируемых параметров конструкций и материалов нормируемым требованиям и значениям в объеме выполненных работ. В отличие от приемочного или производственного контроля процедура экспертного контроля оценки соответствия выполняется независимыми специалистами, имеющими цель проверки эффективности ранее выполненного контроля и получение действительного состояния строительных конструкций.

Экспертный контроль качества строящихся автомобильных дорог возможно осуществить только на основании проведенного ранее обследования состояния конструкций, участков конструкций или применных материалов.

Обследование дорожных конструкций проводится, как правило, в четыре связанных между собой этапа:

  1. подготовка к проведению обследования;
  2. предварительное обследование;
  3. инструментальный контроль;
  4. камеральная обработка результатов обследования с оценкой соответствия контролируемых параметров и подготовкой технических отчетов и заключений.

Подготовка к проведению обследования предусматривает изучение проектной и исполнительной документации для контролируемой конструкции (участка конструкции), результатов предыдущих обследований, действующих регламентов с требованиями для выполнения обследования и экспертного контроля. Учитывая объем и доступность готовой конструкции, на подготовительном этапе определяется необходимый объем проведения обследования с применением инструментальных методов контроля.

Предварительное обследование проводится с целью определения степени однородности контролируемых конструкций и получения массива статистических данных исследуемого параметра. На характерных участках, и на участках конструкции имеющих ярко выраженные отклонения от среднестатистических данных результатов предварительного обследования, выполняется детальный контроль с применением инструментальных методов. В результате эксперты выявляют проблемные участки дорожного полотна, которые не соответствуют нормам технических регламентов и проектной документации и определяют вид, объем и границы выявленного нарушения.

На основании статистических данных обследования и результатов инструментального контроля эксперт выполняет оценку соответствия объекта исследования предъявляемым требованиям.

Оценка качества устройства конструктивных слоев дорожных одежд представляет собой сложную задачу. Вопрос адекватной оценки линейно-протяженного объекта исследования заключается в правильности выбора экспертом критериев оценки контролируемого параметра, необходимого объема проведения обследования, методов инструментального контроля с учетом инструментальной погрешности. При этом необходимо учитывать корреляционную взаимосвязь полученных результатов обследования на отдельном участке конструкции с действительным состоянием объекта исследования. Основным этапом процесса экспертного контроля является определение необходимости применения корректирующих действий, требующих особых аналитических и диагностических навыков эксперта.

Оценка работы специалиста, выполняющего обследование проводится, прежде всего, на основании правильности выборки статистических данных описывающих объект исследования, критериев относимости и достоверности полученных результатов. К сожалению, следует констатировать тот факт, что для проведения экспертной оценки в области дорожного строительства до настоящего времени не разработаны стандарты, критерии оценки и алгоритмы проведения выборочного контроля или обследования. По этой причине каждая экспертная организация вынуждена инициировать внутренние стандарты и методики проведения экспертного контроля, так же следует отметить, что эксперт в области дорожного контроля имеет свой, индивидуальный уровень знаний и опыта, что несомненно влияет на оценку соответствия объекта исследования. Основным в проведении качества экспертизы дорожного объекта является не только базовый уровень подготовки эксперта, но и постоянный внутриорганизационный контроль качества проведения обследований с применением внутренних инструкций и методик организации. В Отделе обследования грунтов и конструктивных слоев дорожных одежд ГБУ «ЦЭИИС» вопросами контроля и качества проведенной экспертизы занимаются ведущие инженеры – эксперты. Все подготовленные экспертные заключения рассматриваются ими на предмет соответствия выполнения внутренних инструкций и методик, анализируются типовые и систематические ошибки, допущенные при проведении экспертных обследований и подготовки отчетной документации.

При проведении обследований нового строительства автомобильных дорог специалистами отдела проводится систематический анализ выявленных нарушений и отклонений контролируемых параметров от требований проектной документации и действующих регламентов, норм и правил.

Всего в отделе выполняется 30 видов испытаний и измерений качества устройства дорожных покрытий и оснований.

При проведении контрольных мероприятий на строящихся объектах дорожной инфраструктуры оцениваются основные технические показатели:

  • Ровность покрытия (основания) дорожных одежд;
  • Поперечные уклоны асфальтобетонных и цементобетонных оснований и покрытий;
  • Ширина конструктивных слоев дорожных одежд;
  • Толщина, количество и состав слоев дорожной одежды;
  • Коэффициент уплотнения и водонасыщение асфальтобетона, применяемого в конструктивных слоях дорожной одежды;
  • Фактические значения пределов прочности при сжатии асфальтобетона, применяемого в конструктивных слоях дорожной одежды;
  • Фактические значения коэффициента водостойкости асфальтобетона, применяемого в конструктивных слоях дорожной одежды;
  • Фактические значения зернового состава минеральной части асфальтобетона, применяемого в конструктивных слоях дорожной одежды;
  • Класс бетона по прочности на сжатие конструктивного слоя дорожный одежды;
  • Коэффициент сцепления дорожного покрытия с колесом автомобиля;
  • Качество асфальтобетонной смеси, отобранной при ее укладке;
  • Светотехнические параметры горизонтальной дорожной разметки;
  • Эксплуатационные показатели дорожной разметки;
  • Коэффициент фильтрации песчаного грунта, применяемого в конструкции;
  • Коэффициент уплотнения и плотности грунта в конструкции;
  • Гранулометрический (зерновой) состав песчаного грунта, применяемого в конструкции;
  • Степень пучинистости грунта, применяемого в конструкции;
  • Физико-механические характеристики щебня, смесей песчано-гравийных и щебеночно-гравийно-песчаных, примененных в конструкции;
  • Физические свойства глинистого грунта, применяемого в конструкции;
  • Физико-механические показатели плит бетонных тротуарных;
  • Качество камней сборных бетонных бортовых;
  • Георадарное обследование грунтов.

Фотография 1. Предварительное обследование прочности бетона на сжатие бортового камня.

Фотография 2. Измерение толщины бетонного основания дорожной одежды.

По результатам проведенных экспертных проверок на строящихся дорожных объектах, в период с 2015 по 2018 год специалистами отдела выявлено более 1600 нарушений обязательных требований проектной и нормативной документации.

Диаграмма 1. Основные виды нарушений.

Подводя итог необходимо заметить, что безопасность введенных в эксплуатацию автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры на прямую зависит от обеспеченности выполнения минимально допустимых требований, предъявляемых к качеству строительных конструкций, изделий и материалов. Экспертный контроль в этом случае выступает как необходимый элемент системы обеспечения эффективной безопасности и долговечности строительных конструкций на объектах дорожной инфраструктуры. Несвоевременное выявление имеющихся нарушений может привести к демонтажу существующих конструкций и негативно повлиять на эксплуатационные характеристики объекта в целом.

Автор: Ведущий инженер – эксперт ГБУ «ЦЭИИС» С.Б. Казаков:

Список использованной литературы.

  1. ГОСТ 32731-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля.
  2. ОДМ 218.4.031-2016 Рекомендации по организации и проведению ведомственного контроля (мониторинга) качества при выполнении дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения.
  3. ГОСТ 32755-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ.
  4. ГОСТ 32756-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению промежуточной приемки выполненных работ.
  5. ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения (с Изменением N 1).
  6. Горелышев Н.В. Технология и организация строительства автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1992. — 551 с. — ISBN: 5-277-01252-4.

Контроль качества дорожного строительства

Контроль качества дорожного строительства — это комплекс мероприятий, целью которых является выявление совокупности технологических и эксплуатационных свойств автомагистралей на предмет их пригодности к использованию согласно назначению и на соответствие установленным в РФ стандартам. Эта процедура направлена на выявление возможных и скрытых дефектов дорожного покрытия и соблюдения всех технологических требований. Процедура контроля качества дорожного строительства направлена на выявление возможных и скрытых дефектов дорожного покрытия и соблюдения всех технологических требований.

Контроль качества в сфере дорожного строительства принято классифицировать на три вида:

  • Входной — экспертиза, включающая лабораторные исследования отобранных материалов.
  • Оперативный — экспертиза процесса строительства, его выполняют параллельно с проведением того или иного технологического процесса.
  • Приемочный — комплексное исследование всех материалов, технологических процессов и конечного результата работ, в том числе геодезическую экспертизу.

Структура контроля качества дорожного строительства

  • изучение проектной, сметной и технической документации на ее правомерность и качество;
  • установление качества стройматериалов, примененных в работах;
  • проверка компетенции и квалификации персонала компании, занятого на дорожном строительстве;
  • установление соответствия завершенных работ техническим нормативам РФ.

Когда необходим контроль качества дорожного строительства?

  • определение причин превышения запланированного времени ремонтных работ или строительства дорожного полотна;
  • контроль над соответствием выполненных строительных работ стандартам ГОСТов, СНиПов и других нормативов;
  • выявление причин превышения цены строительных или ремонтных работ установленному бюджету, определение оснований для завышенной стоимости;
  • определение происхождения низкого качества автодорожного покрытия;
  • исследование объемов и цены проведенных работ.
Читать еще:  Как продать садовый участок с незарегистрированным домом?

Законодательные и нормативные акты, регулирующие дорожное строительство

Контроль качества дорожной одежды осуществляется согласно сборнику нормативных документов, который сформирован:

Оборудование ООО «Строй-Эксперт»

В арсенале испытательной лаборатории ООО «Строй-Эксперт» имеются современные приборы экспресс-испытаний дорожных одежд, которые позволяют оперативно, качественно, без использования габаритной техники, отбора образцов и последующего их долгого анализа в лаборатории определяют качество уплотнения грунтов и оснований (из песка, щебня, гравия ЩПС) при строительстве дорог, мостов, опор, железнодорожного полотна, фундаментов, каналов, траншей, дорожного покрытия, а также измеряют плотность и температуру и влажность асфальтобетонных покрытий. Также лаборатория обладает всем классическим (стандартным) оборудованием для определения основных параметров и показателей асфальтобетона согласно ГОСТ 12801-98, песка согласно ГОСТ 8735-88, щебня и гравия согласно ГОСТ 8269-87.

Наше оборудование для экспресс-испытаний дорожных одежд

Плотномер асфальтобетона ПА-МГ4

Предназначен для контроля качества асфальтового дорожного полотна. Прибор проводит измерения следующих параметров:

  • плотность асфальтобетона кг/м 3 ;
  • коэффициент уплотнения;
  • температура и влажность покрытия.

Плотномер грунтов динамический ПДУ-МГ4 «Удар»

Предназначен для косвенного измерения модуля упругости (МН/м 2 ) а основе прямых измерений амплитуды перемещения штампа и ударной силы действующей на круглый, жесткий штамп.

Динамический плотномер ПДУ-МГ4 «Удар» имеет нагрузочную плиту увеличенного диаметра (300 мм) при массе падающего груза 10 кг, что позволяет использовать плотномер на крупноблочных и щебеночных основаниях.

Оборудование для испытаний асфальтобетона и строительных материалов

Пресс испытательный MATEST с гидравлической системой и блоком управления CYBER-PLUS EVOLUTION модель C040 двухдиапазонный

Подготовка переформованных образцов асфальтобетона, испытание образцов строительных материалов на сжатие и изгиб.

Виброплощадка лабораторная универсальная ВПУ-Ф с комплектом приспособлений и крепежей

Виброплощадка используется для целого спектра видов испытаний таких как, подготовка переформованных образцов асфальтобетона, подготовка и испытания бетонной и растворной смеси, автоматический рассев песка, грунтов, щебня через сита.

Камера КНТ-1

Применяется для хранения образцов бетона (раствора) в нормальных условиях. Регулятор температуры ТР431 работа которого в программном режиме, по термической программе задаваемой оператором, позволяет использовать камеру для термостатирования образцов асфальтобетона.

Развернуть весь список оборудования

Камера вакуумная ГТ 4.0.6

Применяется для насыщения образцов водой под вакуумом, для определения истинной плотности строительных материалов.

Электропечь лабораторная SNOL 8.2/1100

Определение состава асфальтобетонной смеси методом выжигания вяжущего.

Электрошкаф сушильный СНОЛ-3,5.3,5.3,5/3,5-И4М

Высушивание образцов, определение влажности строительных материалов.

Весы Scout Pro с приспособлениями для гидростатического взвешивания

Гидростатическое взвешивание образцов, определение плотности строительных материалов.

Камнерезная пила Husqvarna

Подготовка (распилка, торцовка) образцов строительных материалов.

Формы ЛО-257 для подготовки переформованных образцов асфальтобетона

Ручная камнерезная пила Husqvarna

Для выпиливания и отбора образцов асфальтобетона из дорожных покрытий.

Преимущества сотрудничества с компанией ООО «Строй-Эксперт»

Наша компания предлагает проведение контроля качества дорожно строительных работ и их результата их выполнения Каждый клиент обслуживается строго в индивидуальном порядке. Мы имеем весь необходимый инструментарий для выполнения всех типов контроля, в том числе, к вашим услугам все возможности нашей испытательной лаборатории. Мы принимаем заявки от предприятий, индивидуальных предпринимателей и частных лиц. Наши специалисты имеют все необходимые сертификаты, допуски, а главное — большой и успешный опыт работы.

Контроль качества строительства дорог

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Важным этапом строительства автомобильных дорог является проведение контроля качества дорожных строительных работ, который для Вас смогут провести эксперты независимой организации НП “Федерация Судебных Экспертов”.

Фирма, предоставляющая услуги по строительно-дорожным работам, заинтересована в их скором завершении. Что бы опередить график и выполнить строительство намного раньше она обычно нарушает все возможные инструкции и методы укладки различных материалов на дорожное покрытие. Бывает много случаев, когда на сданном в эксплуатацию объекте, через некоторый период времени обнаруживаются различные дефекты, такие как: трещины, проседание покрытия, углубления и другие. Проведение исследования по контролю и качеству еще до начала дорожных работ помогает в дальнейшем избежать различных противоречий между сторонами участвующим в постройке дорожного полотна.

Нередко выяснение конфликта доходит до суда, который для выяснения обстоятельств дела может сам назначить проведение исследования. Осуществлять строительную экспертизу контроля качества строительства дорог должны только те эксперты, которые имеют большой опыт в проведении подобных исследований, такие как эксперты НП “Федерация Судебных Экспертов”. Рекомендуется начинать контроль перед началом строительных работ, а именно на этапе разработки проектирования дороги, потому что проведение исследования включает не только проверку надежности построенного объекта, и соответствие всем техническим документам, но и качество самого проектирования.

Проверка экспертами всех проектов на соответствие нормативным документам и соблюдение техники безопасности является самым эффективным контролем над качеством будущего объекта. Помимо этого проверка позволяет вовремя выявить и исправить дефекты проектирования любой сложности.

Обнаружение дефектов на введенном в эксплуатацию объекте, а так же установленный не высокий уровень качества обычно влечет за собой дополнительные затраты строительной организации на:

  • Устранение всех обнаруженных дефектов при производстве строительной продукции.
  • Устранение дефектов, которые были выявлены после сдачи объекта в эксплуатацию.
  • Мероприятия, направленные на предупреждение дефектов в будущем.

Выявление и устранение дефектов на проектной стадии строительства убережет Вас от дополнительных расходов. Проведение дорожного производства включает в себя большой список различных строительных работ, которые направлены не только на сооружения дорожного покрытия, но и на строительство канализаций, водопроводов, обустройство обочин, переходов и так далее. Для строительства безопасной, эффективной и современной дороги, которая будет соответствовать всем необходимым стандартам и требованиям, проведение исследования качества строительных работ должно осуществляться на каждом этапе.

Проведение контроля качества дорог включает в себя:

  • Проверку согласованной проектной документации.
  • Тестирование сооружений конструкции.
  • Тестирование сданного в эксплуатацию объекта.
  • Проверку проведения строительных работ на соответствие положенным требованиям и нормам.
  • Лабораторную проверку образцов поверхности покрытия и исходных материалов.

Одним из важных видов проведения контроля является анализ проекта и уровень качества возведения строительного полотна автомобильной дороги. От проведения анализа земляного полотна зависит безопасность и долговечность всей автотранспортной дороги. Поэтому проведение контроля качества включает в себя тщательную проверку на соответствие земляного полотна проектной документации. Сам проект должен быть хорошо продуман и учитывать такие важные факторы, как: место нахождения земляного полотна, материал основания и, конечно же, особенность рельефа. В проведение контроля качества возведения земляного полотна так же входит контроль качества грунтового основания.

Подбор соответствующего материала для сооружения основания земляного полотна может зависеть от многочисленных факторов, одним из которых будет являться назначение и тип будущей автомобильной дороги. Правильное возведение и тестирование земляного полотна увеличивает долговечность будущего асфальтного и бетонного покрытия автомобильной дороги.

Качество строительных работ оценивается согласно правил приемки объекта такими баллами: отлично, хорошо и удовлетворительно. Оценку отлично эксперты ставят, если все работы были проведены согласно действующих положений и норм. Если работы были произведены с мелкими нарушениями, которые не существенно повлияли на эксплуатацию объекта, ставится оценка хорошо. Самой плохой оценкой, которую ставят эксперты в заключении, является удовлетворительно.

Она ставится, если были допущены грубые нарушения или же существенные дефекты, которые впоследствии повлияли на качество дороги. После проведения контроля эксперт составляет заключение, в котором указывает весь процесс строительства автомобильной дороги, и наличие различного рода дефектов и ошибок. К заключению эксперт прикладывает детальный фото отчет строительного процесса. Заключение вручается только заказчику экспертизы.

Специалисты независимой организации НП “Федерация Судебных Экспертов” используют только качественное оборудование, которое позволяет с точностью определить состояние и уровень качества используемого объекта. Эксперты имеют высокую квалификацию и большой опыт для проведения контроля строительства дорог. Компания представляет свои услуги на основании сертификатов и лицензий, выданных государственной службой. Так же компания имеет аккредитацию на предоставление услуг данного рода.

Помимо этого в компании функционирует юридический отдел, который сможет проконсультировать каждого клиента по интересующим его вопросам. Так же в случае необходимости юрисконсульты компании смогут представить Ваши интересы в суде. Организация НП “Федерация Судебных Экспертов” предоставляет услугу по контролю качества строительных работ за умеренную цену.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector