Щоденник читача 3 клас зразок

Щоденник читача 3 клас зразок

Щоденник читача 3 клас зразок

Ученикам 1, 2, 3 и 4 классов список книг на лето вручают в обязательном порядке. Читает ли по списку ребенок – другой вопрос. IQsha поможет облегчить процесс чтения и оформить Дневник читателя, который не нужно покупать – достаточно скачать и распечатать образец с этой страницы или из упражнения-викторины по произведению. А наши викторины-упражнения будут задавать юному читателю такие вопросы, ответить на которые можно только прочитав книгу полностью.

В каждой викторине в “Летней школе Айкьюши” 10 вопросов. Последний вопрос содержит лист Дневника читателя, который можно распечатать. Значок рабочей тетради появится в правой панели в последнем вопросе упражнения, а еще образцы читательского дневника после прохождения викторины можно будет скачать в разделе “Награды” в рубрике “Тетради”.

Для родителей мы подготовили памятку по работе с Дневником читателя, которую можно скачать в формате pdf или с этой страницы. А ниже вы найдёте список книг со ссылками на наши литературные викторины и листы Дневника читателя для распечатывания.

Пётр Ершов. “Конёк-Горбунок”

Лень, злодейство, испытания и спасительное волшебство – эти необходимые и, конечно же, поучительные компонетны присутствуют в сказке П. Ершова. Кто весь текст прочтет, тот мудрость обретет!

А. Волков. “Волшебник Изумрудного города”

Ценность этой сказки в глубоком позитивном воздействии на поведение ребенка. Волшебник Гудвин не давал Страшиле мозги, Дровосеку сердце или Льву Храбрость – он всего лишь вручил некие предметы, благодаря которым персонажи поверили в себя. А ведь умным, сердечным и смелым они были с самого начала! Помогите ребенку найти в тексте книги доказательства этого в красноречивых поступках, а не словах героев.

Аркадий Гайдар. “Чук и Гек”

Чем окончилось ночное путешествие мальчика по поезду и почему папа просил задержаться с выездом на две недели помните? Если нет, попросите ребенка пересказать вам сюжет книги, а вы помогите ему заполнить страничку Дневника читателя.

В. И. Даль “Девочка-снегурочка”

Окунемся в мир русской сказки, далекой и манящей. Персонажи Владимира Даля живые, они ошибаются и признают свои ошибки. Поучимся этому и мы.

Т. Янссон “Маленькие тролли и большое наводнение”

Удивительные приключеня муми-троллей в богатом и разнообразном мире не оставят равнодушными и взрослых. Кстати, читая книги Т. Янссон будучи родителем, видишь новые, неведомые ранее смыслы.

Э. Успенский. “Крокодил Гена и его друзья”

Каждая Шапокляк уверена: для того чтобы прославиться – достаточно творить ЗЛЫ, ну то есть злые дела. Прославились ли друзья крокодила Гены, совершая добрые поступки? Вряд ли. Но счастья и радости у них, кажется, гораздо больше.

Д. Мамин-Сибиряк. “Серая шейка”

Когда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью. Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть. Решение найдется! И, конечно же, не обходится без воли случая.

П. Бажов. “Сказки и сказы”

Начинать читать бывает скучновато. Но чуть окунешься в мир уральского фольклора – не устоять! Большинство детей, начав читать “Хозяйку медной горы” или “Серебряное копытце”, проглатывали всю толстую книжку сказов Бажова целиком. Ну и не останавливайте.

А.С. Пушкин. “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”

“Девять месяцев проходит, С поля глаз она не сводит. Вот в сочельник в самый, в ночь Бог дает царице дочь”, – и, вспоминая, что ни одна принцесса и ни один принц не рождаются для скучной повседневности, мы предвкушаем волшебные приключения. Не ошибемся и на этот раз.

Л. Гераскина. “В стране невыученных уроков”

Зачем учиться? Разве только для того, чтобы уметь читать и писать – а зачем? Сказка о слабоуспевающем ученике Вите Перестукине талантливо и наглядно показывает последствия невежества. Осознанное или неосознанное избегание знаний всегда приведет к беде.

И. А. Крылов. “Басни”

Иван Андреевич значительную часть басен переводил с текстов французского баснописца 17 века Жана Лафонтена. А получилось, будто написал заново. Басни Крылова проходят в начальной школе практически каждый год, потому что для каждого возраста в сокровищнице Крылова найдется свой сюжет и своя мораль.

А. Линдгрен. “Малыш и Карлсон”

Спор о том, чему посвящена книга – детскому одиночеству или проказам самого чудесного периода жизни, – оставим взрослым. А дети пусть находят в повести о Карлсоне понятные темы – дружбу и сотрудничество, обиду и зависть, мечты и неизбежность.

В. Гауф. “Карлик Нос”. “Маленький Мук”

“Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой. ” – ах, какую чудесную песню написали к советскому фильму о Маленьком Муке! Кстати, намекните ребятам, что сначала читать книгу, а потом смотреть по ней фильм гораздо интереснее, чем наоборот 🙂

В. Драгунский. “Денискины рассказы”

Если вы читали их слишком давно или не читали вовсе, спешим успокоить: за сорок лет существования рассказов в их смысле ровно ничего не поменялось. Виктор Драгунский сумел написать о вечном, о том, что волнует всех детей во все времена: сладостях, разговорах во дворе, гонках на велосипедах, родительской проницательности и многих других незабываемых вещах.

А. П. Чехов. “Каштанка”

Животные умеют чувствовать, переживать и попадать в разные истории: эта мысль была очевидна еще древним философам и писателям, но она может быть совершенно неведомой ребенку, привыкшему думать, что разговаривают и чувствуют животные только в сказках. А нет, здесь все “по-правде”.

Л. Лагин “Старик Хоттабыч”

Знакомая нам с детства история о полезнейшем волшебнике (кто не хотел иметь такого, да еще и невидимого, помощника?) для наших детей – скорее экскурс в историю. В книге довольно много ссылок на советскую пионерию, мораль, собрания и прочие атрибуты светлой социалистической жизни. Но читать о приключениях главных героев, которых Хоттабыч впутывает в нелепые истории, по-прежнему забавно.

К. Булычёв. “Приключения Алисы”

Будущее, в котором живёт Алиса Селезнёва, все ещё не наступило. А мы так ждали летающих одноместников и телепорты в телефонных будках, стоящих на каждой улице! Да и до войн космических пиратов еще очень далеко. Зато книжка – она близко, и погружение в вымышленные миры как будто обычной девочки дает самый настоящий отдых от жизненной суеты.

Л. Н. Толстой. “Кавказский пленник”

Нам может показаться, что описанные события происходили так давно. А посмотришь выпуски новостей – так до сих пор все то же самое. С помощью “Кавказского пленника” можно аккуратно рассказать детям о войне, о противостоянии, о несогласии народов друг с другом, о захватнических и освободительных боевых действиях – и вовсе не важно, в какой части света все это происходит, люди будут не согласны друг с другом всегда.

Г. Троепольский. “Белый Бим Чёрное Ухо”

Уговорите ребенка не поддаваться впечатлению “занудности” от первых страниц книги. Да, мир охотника – целая наука, но именно это погружение в порядок природы выводит читателя на контраст с хаотическими метаниями потерявшей хозяина и смысл жизни собаки. А вот книга не только о Биме. Она о людях, которые нас окружают каждый день.

Д. Дефо “Робинзон Крузо”

“Вот что бывает, если не слушаться родителей”. Погодите-погодите. Попасть в беду – одно. А выживать в ней – совершенно другое. Книга, конечно же, о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: “Какие люди окружали Робинзона и чем они занимались? Кто и как понимал свой жизненный путь?”. Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными.

В. Катаев. “Сын полка”

Много сказать об этой книге не получается. Она о войне и о ребёнке в армии. Всё.

Н. Носов “Фантазёры”

Читая этот коротенький незамысловатый рассказ, трудно понять, о каком историческом времени идет речь: фантазии детей во все времена одинаковы! Но кто читал внимательно, тот узнает, что в качестве наказания не обязательно отнимать у детей мобильные телефоны.

Одной из основных задач младшего школьника является развитие техники чтения. От того, как и сколько ребенок будет читать, зависит очень многое: как будет формироваться его личность, способность к обучению, отношение малыша к учителю, друзьям и к себе.

Привить хорошее отношение к чтению, помочь ребенку достичь хороших результатов в овладении техникой чтения — задача каждого родителя и педагога. А когда малыш много читает, неплохо было бы подумать о такой полезной вещи, как читательский дневник.

Как правило, по окончании учебного года все учащиеся получают списки произведений, которые нужно прочитать летом. Часто учителя требуют, чтобы школьники записывали прочитанное в читательские дневники. Поскольку ребята, в предвкушении летних каникул и свободы от обучения, не имеют особого желания заниматься еще и летом, задача родителей — проконтролировать этот процесс. Речь идет не о назидательном тотальном контроле, а о дружеской помощи ребенку в оформлении и ведении на первых порах такого дневника.

Почему нужно вести читательский дневник?

Когда ребенок читает произведение, необходимо, чтобы он вынес из него основную мысль, узнал для себя что-то новое. А когда в школе будут проводиться викторины и конкурсы, он быстрее вспомнит то, что когда-то было прочитано. Если книга прочитана и забыта, значит, ребенок прочитал ее впустую.

Цель ведения дневника — научиться делать выводы, лучше запоминать и понимать произведение.

Многие родители учеников младшего школьного возраста отмечают, что, если в 1 и 2 классах дети затруднялись с анализом текста и могли вести дневник только с помощью старших, то к 3 классу эта проблема полностью пропадает.

Как оформить читательский дневник в 1 класс?

Для учеников 1 и 2 классов при оформлении дневника можно выделить всего четыре графы:

  1. «Название произведения»
  2. «Автор»
  3. «Главные герои»
  4. «Описание» — очень краткое, буквально в 1-3 предложения описание того, о чем было прочитано.

Если малыш любит рисовать, неплохо было бы делать иллюстрации к прочитанным книгам. В интернете вы найдете массу примеров, как можно оформить читательский дневник для учащихся 1 и 2 класса. Образец оформления можно выбирать по своему желанию.

Для первоклашек есть определенные рекомендации, как оформить читательский дневник в 1 классе, например, рекомендуется вклеивать или рисовать картинки из произведений. Если малыш не умеет красиво рисовать, это очень хорошая возможность научить ребенка рисовать поэтапно или же можно воспользоваться копировальной бумагой. Только обязательно покажите ему, как следует правильно нею пользоваться, чтобы не испортить книгу или журнал, откуда будете копировать. Обычно дети любят процесс копирования картинок: рисовал как бы сам, а получается, как у взрослого!

Отличным вариантом будет распечатать страницы для дневника и собрать их в скоросшиватель. В таком случае малыш сможет писать от руки на готовых страницах. Можно на каждой странице оставить место для небольшого рисунка, который он сам нарисует.

Как оформить читательский дневник ученика 2 класса?

Дневник ученика 2 класса можно оформить таким образом:

  1. Название произведения.
  2. Ф.И.О. автора.
  3. Указать, в каком жанре написано произведение.
  4. Нарисовать рисунок к прочитанной книге.
  5. Перечисление главных героев произведения с краткой характеристикой каждого из них.
  6. Описание сюжета (о чем идет повествование, что понравилось в произведении или, может быть, что не понравилось).

Каждый родитель может вместе с ребенком продумать свой вариант, как оформить читательский дневник. 2 класс — это уже тот возраст, когда малыш способен самостоятельно решать, какой вариант ему нравится, а какой — нет. В любом случае, совершенно одинаковых дневников не существует, ведь каждый подходит к этому вопросу индивидуально: внешнее оформление, рисунки, шрифт заголовков, сам текст описания произведения.

Многие дети читают энциклопедии. Поскольку это тоже книга, и ребенок ее прочел, энциклопедию также следует вносить в читательский дневник.

Рекомендуется делать записи в своем дневнике сразу после прочтения книги, пока в памяти остались свежие воспоминания о ней.

Видео о том, как оформить читательский дневник

Как оформлять читательский дневник в 3 классе?

К третьему классу можно немного усложнить описание о прочитанном до 5-8 предложений, сделать его более развернутым. Необходимо обязательно записывать автора, это позволит хорошо запоминать и знать, какое произведение кто написал, что очень полезно для интеллектуального развития ребенка, к тому же, таким образом у вас может получиться воспитать у ребенка любовь к чтению.

Определенного требования по оформлению читательских дневников в школах не существует, поэтому у каждого учителя они разные. Целью ведения таких дневников является не нагрузка ученика и родителей дополнительными хлопотами, а обучение детей тому, как нужно делать выводы, одновременно развивая культуру читателя.

Многие родители, перед тем, как оформлять читательский дневник для учеников 3 класса, посещают книжные магазины, чтобы приобрести уже готовые, красочные, и с надписью «3 класс» дневники. И бывает, что ни один из них не отвечает требованиям, которые заявил учитель. В таком случае берется обычная общая тетрадь в клетку и расчерчивается на столько колонок, сколько вам необходимо. Как правило, для описания лучше оставить места побольше, поскольку третьеклассники должны вести описание произведения большее по объему, чем в 1 и 2 классах.

Обложку можно подписать и украсить иллюстрациями. Кстати, при помощи читательского дневника родителям будет проще понять, какой жанр интересует ребенка больше, а какой — меньше. Это даст возможность, при необходимости, корректировать направление чтения, предлагая ему книги других жанров.

Если вы еще не решили, как оформить читательский дневник для 3 класса, можно использовать следующий образец:

Надпись сделана из контурных наклеек.

  1. На первой странице приклеивается фотография владельца (желательно, чтобы на ней был ребенок с книгой или что-нибудь подходящее). Здесь же пишется Ф.И.О. автора дневника и краткая информация о себе.
  2. На следующей записывается или вклеивается список литературы для чтения.
  3. Придумайте, какое будет оформление каждой страницы. Возможно, это будут рамки или особенный шрифт для заголовков. Дневник заполняется пастой синего цвета, а заголовки — цветными.
  4. В конце тетради, на последних страницах, сделайте содержание. После прочтения каждого произведения, пусть ребенок вписывает сюда его название. Соответственно, страницы в дневнике должны быть пронумерованы.
  5. Интересная идея — оформить страницы, где будут изображены графики, показывающие, с какой скоростью ребенок читает за одну минуту. Такие графики можно делать, скажем, в конце каждого месяца.
  6. После страницы, где указан список литературы, будет идти памятка с нормами чтения:

Для учащихся первого класса эта норма составляет от 25 до 30 слов/мин.

Для второго — от 40 до 50 слов/мин.

Для третьего — от 65 до 75 слов/мин.

Для четвертого — от 85 до 95 слов/мин.

А вообще оптимальная скорость чтения человека — 120-150 слов/мин.

Таким же образом, конечно, можно оформлять и дневники для учащихся любого класса. Если, к примеру, это ученик первого класса, на обложке пишем: «Читательский дневник 1 класс».

Электронный читательский дневник

Интересная идея — сделать электронный читательский дневник. Большинство детей к третьему классу уже вовсю играют в компьютерные игры, а вот работать в Word’е пока, как правило или не умеют совсем, или умеют, но плохо.

Плюсы ведения такого дневника:

  • Отработка навыков работы в программе Word, что пригодится на уроках информатики.
  • Возможность искать в интернете фото авторов произведения и вставлять их на страницы дневника. Так дети будут знать каждого автора в лицо, что, несомненно, повысит их эрудицию.
  • Возможность выбирать любые картинки для оформления.
  • Набирая текст в Wordе, ребенок будет видеть подчеркнутые программой все свои орфографические ошибки и сразу же их исправлять, запоминая, как правильно нужно писать то или иное слово.
  • В таком дневнике можно исправлять ошибки, не делая помарок, и дневник всегда будет выглядеть опрятно.
  • Электронный дневник не потрется со временем.
  • Работать в электронном варианте дети будут более охотно, чем вести дневник вручную.

Конечно же, ребенок не знает, как правильно оформить читательский дневник в электронном варианте и сначала ему будут помогать в этом родители. Однако дети быстро усваивают все нюансы работы с компьютером, и со временем необходимости в вашей помощи не будет.

Готовый дневник для удобства разместите на рабочем столе, присвоив ему название. Например, «Читательский дневник 1, 2 или 3 класс». Оформление можно сделать в таком виде:

Как правильно читать книгу?

  1. В первую очередь нужно прочитать название книги, фамилию и имя писателя.
  2. Перелистать и рассмотреть все картинки.
  3. Попробовать предположить, о чем будет вестись повествование.
  4. Текст следует читать внимательно и вдумчиво.
  5. После прочтения ребенок должен постараться объяснить, почему произведение имеет именно такое название.
  6. В процессе чтения необходимо следить за окраской голоса, громкостью и темпом.

Читательский дневник, несомненно, полезная и нужная вещь. Кроме пользы ребенку в настоящее время, он способен через много лет подарить бесценные воспоминания о детстве.

А Ваш ребенок уже завел читательский дневник? Помогали ли Вы ему с оформлением? Расскажите об этом в комментариях.

Видео: как оформить читательский дневник

Читательский дневник ученицы 3 класса

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

«Мой читательский проект»

(Из страниц читательского дневника ученицы 3 класса)

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Я считаю, что Таня была нетерпеливой, каждой работе нужно терпение хоть и сама не делаешь эту работу. Также сёстрам Тани не надо завидовать, зависть – это плохое чувство.

В. Зотов «Бабушкин халат»

Я думаю, что бабушка Зульфия была доброй, а торговец очень жадным и злым. А бабушкин разговорчивый халат – справедливый. Если бы у меня был волшебный, халат я бы пожелала, чтоб люди не загрязняли природу, чтоб везде царила справедливость и добро, и удачи всем людям, а плохим людям я желаю поскорее исправиться в лучшую сторону – совершить хороший поступок.

Шведская сказка «Принцесса- лгунья»

Я думаю, что всегда нужно говорить правду. Если каждый раз ты будешь лгать, то в следующий раз, когда это окажется правдой – тебе не поверят. С правдой жить легче.

В. Осеева « Волшебное слово»

Главный герой – Павлик. Сначала он был невежливым и злым на весь мир. А потом исправился благодаря старику. Старик посоветовал Павлику говорить слово «пожалуйста» всякий раз, когда он обращается с просьбой. Он воспользовался советом, и всё у него получилось то – волшебные слова «работают» всегда.

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и Чудо – Юдо»

Главный герой – Иван. Он очень храбрый и сильный, выносливый и ловкий, умный и хитрый, предусмотрительный и настойчивый. Я считаю, что он рисковал жизнью не ради себя, а ради своих родителей и своего народа.

Е. Пермяк «Некрасивая ёлка»

Нельзя делить на красивых и некрасивых. «По одёжке встречают – по уму провожают» говориться в русской пословице. Хотя ёлка и была некрасивой, но она попала в такую честь! главное – не красота и богатство, а ум и доброта. Такой оказалась наша елка.

Это рассказ о маленьком храбром Гавроше. Вместе с борцами за свободу сражался и Гаврош.

Мальчик жил на улице и вынужден был сам добывать себе пропитание. Он был умен, находчив, весел и его часто выручала задорная песенка, с которой он побеждал голод и нужду. Он был готов поделиться последним куском хлеба с голодными детьми.

Когда в городе началось восстание, Гаврош понял, на чьей стороне правда, и стал в бороться против угнетателей. Он бесстрашно собирает пули под телами убитых солдат и погибает. Погибает с задорной песней.

Очень жалко храброго Гавроша. Такие мальчики не должны погибать.

Г. Александрова «Домовёнок Кузька и Вреднючка»

Кузя был отличный домовой! Он смог научить шишигу Юльку не вредничать. Хорошо было бы, если в каждом доме жили домовята, как Кузька! Вот бы было весело и не скучно!

Рыбаков А.Н. «Кортик»

Герои Анатолия Рыбакова – обычные московские школьники. Миша, Гена и Слава очень хорошие друзья. Наблюдательность и любопытство арбатских мальчишек не дают им скучать. Они разгадывают тайну старинного морского кортика, в котором хранится зашифрованное послание , раскрывают старое убийство на крейсере “Императрица Мария”, помогают обезвредить опасного преступника и найти клад. Я думаю, что они станут настоящими людьми! На них всегда можно положиться.

Ю. Олёша «Три толстяка»

В одной стране правили толстяки. Толстяки были ленивы. Они забирали у людей то, над чем долго они трудились, держали людей в страхе. Народ восстает против трех толстяков. Главные герои сказки оружейник Просперо, гимнаст Тибул поднимают всех на борьбу. А девочка Суок, которая стала куклой для наследника трех толстяков, смогла спасти жизнь оружейнику Просперу. Она была храброй, смелой. А Тутти – наследник очень привязался к Суок, ведь как оказалось она его сестра, с которой его разлучили еще в детстве.

Х.К. Андерсен «Русалочка»

Читая эту сказку, конечно, восхищаешься стремлением Русалочки стать человеком. Юная Русалочка бесстрашно идет на все испытания ради любви к принцу. Она отважная и бесконечно преданна. Свой волшебный голос и беспечную жизнь морской принцессы поменяла на минуты счастья рядом с любимым принцем.

Мне ее очень жаль. Я думаю, что лучше бы она прожила 300 лет, с голосом, с хвостом под водой. Любовалось бы всеми красотами океана вместе со своим сестрами.

Медведев В.В. «Баранкин, будь человеком!»

В этой книге рассказывается про лентяя и двоечника Юру Баранкина, который в поисках легкой и бездумной жизни проходит через сказочные превращения.

Баранкин превращался в воробья, в бабочку, в муравья. В конце концов, он понял, что ничего прекраснее человеческой жизни нет на свете.

Я думаю лучше всего быть человеком! Юра думал, что у любого животного жизнь не такая как у людей. Например: не надо учиться. Но как же птицы научились летать? Вить гнёзда? Да потому что они тоже всему учатся. Какая же жизнь без наук?!

(в проекте использованы иллюстрации из ресурсов интернета)

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Сегодня чтение для многих людей не является жизненной необходимостью, а Книга перестала быть другом и воспитателем. Постепенно исчезают связанные с чтением традиции, в том числе семейные чтения.

Известно, что в старину книги хранили очень бережно, как бесценный дар. Ведь именно книги содержат мудрые мысли и важные сведения, накопленные человечеством, являются лучшими собеседниками и врачевателями души. В семьях собиралась не только взрослая, но и детская библиотека, формировалась привычка семейного чтения. Было принято дарить книги.

Во все времена на Руси у просвещенных людей Книга считалась источником знаний, главным учителем. А известное высказывание А.С.Пушкина «Чтение – вот лучшее учение!» давно стало пословицей и девизом жизни на все времена. А что сегодня? А сегодня нелюбовь к чтению ведет к снижению грамотности, падает общая культура личности.

Все меньше и меньше детей стали читать книги, не смотря на то, что их множество. Все они красочные, интересные, развивающие и все же это не привлекает наших сверстников.

В младшем школьном возрасте очень важным является прочтение книги и последующая запись впечатлений в «Читательский дневник». «Читательский дневник» помогает общаться друг с другом: ребята рассматривают иллюстрации, задают вопросы по содержанию произведений, рекомендуют что-то прочитать….

Щоденник читача 3 клас зразок

Ученикам 1, 2, 3 и 4 классов список книг на лето вручают в обязательном порядке. Читает ли по списку ребенок – другой вопрос. IQsha поможет облегчить процесс чтения и оформить Дневник читателя, который не нужно покупать – достаточно скачать и распечатать образец с этой страницы или из упражнения-викторины по произведению. А наши викторины-упражнения будут задавать юному читателю такие вопросы, ответить на которые можно только прочитав книгу полностью.

В каждой викторине в “Летней школе Айкьюши” 10 вопросов. Последний вопрос содержит лист Дневника читателя, который можно распечатать. Значок рабочей тетради появится в правой панели в последнем вопросе упражнения, а еще образцы читательского дневника после прохождения викторины можно будет скачать в разделе “Награды” в рубрике “Тетради”.

Для родителей мы подготовили памятку по работе с Дневником читателя, которую можно скачать в формате pdf или с этой страницы. А ниже вы найдёте список книг со ссылками на наши литературные викторины и листы Дневника читателя для распечатывания.

Пётр Ершов. “Конёк-Горбунок”

Лень, злодейство, испытания и спасительное волшебство – эти необходимые и, конечно же, поучительные компонетны присутствуют в сказке П. Ершова. Кто весь текст прочтет, тот мудрость обретет!

А. Волков. “Волшебник Изумрудного города”

Ценность этой сказки в глубоком позитивном воздействии на поведение ребенка. Волшебник Гудвин не давал Страшиле мозги, Дровосеку сердце или Льву Храбрость – он всего лишь вручил некие предметы, благодаря которым персонажи поверили в себя. А ведь умным, сердечным и смелым они были с самого начала! Помогите ребенку найти в тексте книги доказательства этого в красноречивых поступках, а не словах героев.

Аркадий Гайдар. “Чук и Гек”

Чем окончилось ночное путешествие мальчика по поезду и почему папа просил задержаться с выездом на две недели помните? Если нет, попросите ребенка пересказать вам сюжет книги, а вы помогите ему заполнить страничку Дневника читателя.

В. И. Даль “Девочка-снегурочка”

Окунемся в мир русской сказки, далекой и манящей. Персонажи Владимира Даля живые, они ошибаются и признают свои ошибки. Поучимся этому и мы.

Т. Янссон “Маленькие тролли и большое наводнение”

Удивительные приключеня муми-троллей в богатом и разнообразном мире не оставят равнодушными и взрослых. Кстати, читая книги Т. Янссон будучи родителем, видишь новые, неведомые ранее смыслы.

Э. Успенский. “Крокодил Гена и его друзья”

Каждая Шапокляк уверена: для того чтобы прославиться – достаточно творить ЗЛЫ, ну то есть злые дела. Прославились ли друзья крокодила Гены, совершая добрые поступки? Вряд ли. Но счастья и радости у них, кажется, гораздо больше.

Д. Мамин-Сибиряк. “Серая шейка”

Когда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью. Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть. Решение найдется! И, конечно же, не обходится без воли случая.

П. Бажов. “Сказки и сказы”

Начинать читать бывает скучновато. Но чуть окунешься в мир уральского фольклора – не устоять! Большинство детей, начав читать “Хозяйку медной горы” или “Серебряное копытце”, проглатывали всю толстую книжку сказов Бажова целиком. Ну и не останавливайте.

А.С. Пушкин. “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”

“Девять месяцев проходит, С поля глаз она не сводит. Вот в сочельник в самый, в ночь Бог дает царице дочь”, – и, вспоминая, что ни одна принцесса и ни один принц не рождаются для скучной повседневности, мы предвкушаем волшебные приключения. Не ошибемся и на этот раз.

Л. Гераскина. “В стране невыученных уроков”

Зачем учиться? Разве только для того, чтобы уметь читать и писать – а зачем? Сказка о слабоуспевающем ученике Вите Перестукине талантливо и наглядно показывает последствия невежества. Осознанное или неосознанное избегание знаний всегда приведет к беде.

И. А. Крылов. “Басни”

Иван Андреевич значительную часть басен переводил с текстов французского баснописца 17 века Жана Лафонтена. А получилось, будто написал заново. Басни Крылова проходят в начальной школе практически каждый год, потому что для каждого возраста в сокровищнице Крылова найдется свой сюжет и своя мораль.

А. Линдгрен. “Малыш и Карлсон”

Спор о том, чему посвящена книга – детскому одиночеству или проказам самого чудесного периода жизни, – оставим взрослым. А дети пусть находят в повести о Карлсоне понятные темы – дружбу и сотрудничество, обиду и зависть, мечты и неизбежность.

В. Гауф. “Карлик Нос”. “Маленький Мук”

“Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой. ” – ах, какую чудесную песню написали к советскому фильму о Маленьком Муке! Кстати, намекните ребятам, что сначала читать книгу, а потом смотреть по ней фильм гораздо интереснее, чем наоборот 🙂

В. Драгунский. “Денискины рассказы”

Если вы читали их слишком давно или не читали вовсе, спешим успокоить: за сорок лет существования рассказов в их смысле ровно ничего не поменялось. Виктор Драгунский сумел написать о вечном, о том, что волнует всех детей во все времена: сладостях, разговорах во дворе, гонках на велосипедах, родительской проницательности и многих других незабываемых вещах.

А. П. Чехов. “Каштанка”

Животные умеют чувствовать, переживать и попадать в разные истории: эта мысль была очевидна еще древним философам и писателям, но она может быть совершенно неведомой ребенку, привыкшему думать, что разговаривают и чувствуют животные только в сказках. А нет, здесь все “по-правде”.

Л. Лагин “Старик Хоттабыч”

Знакомая нам с детства история о полезнейшем волшебнике (кто не хотел иметь такого, да еще и невидимого, помощника?) для наших детей – скорее экскурс в историю. В книге довольно много ссылок на советскую пионерию, мораль, собрания и прочие атрибуты светлой социалистической жизни. Но читать о приключениях главных героев, которых Хоттабыч впутывает в нелепые истории, по-прежнему забавно.

К. Булычёв. “Приключения Алисы”

Будущее, в котором живёт Алиса Селезнёва, все ещё не наступило. А мы так ждали летающих одноместников и телепорты в телефонных будках, стоящих на каждой улице! Да и до войн космических пиратов еще очень далеко. Зато книжка – она близко, и погружение в вымышленные миры как будто обычной девочки дает самый настоящий отдых от жизненной суеты.

Л. Н. Толстой. “Кавказский пленник”

Нам может показаться, что описанные события происходили так давно. А посмотришь выпуски новостей – так до сих пор все то же самое. С помощью “Кавказского пленника” можно аккуратно рассказать детям о войне, о противостоянии, о несогласии народов друг с другом, о захватнических и освободительных боевых действиях – и вовсе не важно, в какой части света все это происходит, люди будут не согласны друг с другом всегда.

Г. Троепольский. “Белый Бим Чёрное Ухо”

Уговорите ребенка не поддаваться впечатлению “занудности” от первых страниц книги. Да, мир охотника – целая наука, но именно это погружение в порядок природы выводит читателя на контраст с хаотическими метаниями потерявшей хозяина и смысл жизни собаки. А вот книга не только о Биме. Она о людях, которые нас окружают каждый день.

Д. Дефо “Робинзон Крузо”

“Вот что бывает, если не слушаться родителей”. Погодите-погодите. Попасть в беду – одно. А выживать в ней – совершенно другое. Книга, конечно же, о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: “Какие люди окружали Робинзона и чем они занимались? Кто и как понимал свой жизненный путь?”. Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными.

В. Катаев. “Сын полка”

Много сказать об этой книге не получается. Она о войне и о ребёнке в армии. Всё.

Н. Носов “Фантазёры”

Читая этот коротенький незамысловатый рассказ, трудно понять, о каком историческом времени идет речь: фантазии детей во все времена одинаковы! Но кто читал внимательно, тот узнает, что в качестве наказания не обязательно отнимать у детей мобильные телефоны.

Ссылка на основную публикацию