Срок ответа из органов полиции на запрос администрации города
Новый порядок рассмотрения обращений в системе МВД России: сравнение закона и инструкции
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ). Для реализации указанного права законодатель разработал Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” (далее – Закон), который распространяет свое действие на все обращения граждан, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ст. 1 Закона).
Во исполнения указанного закона органы государственной власти утвердили собственные приказы, призванные конкретизировать порядок рассмотрения обращений граждан в том или ином ведомстве 1 . 28 января 2014 года вступил в силу Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 “Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации”.
Сравним основные положения Закона и принятой в соответствии с ним Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Инструкция МВД России).
Таблица. Сравнение Закона и Инструкции МВД России
Объект сравнения | Закон | Инструкция МВД России |
Порядок рассмотрения обращений граждан | ||
Требования к письменному обращению | Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа, в который направляется, или фамилию, имя, отчество должностного лица, или его должность; фамилию, имя, отчество гражданина; адрес для направления ответа; личную подпись и дату; документы и материалы либо их копии, относящиеся к рассматриваемому вопросу (прилагаются в случае необходимости) (ст. 7 Закона; п. 21 Инструкции МВД России) | |
Способ отправки обращения | Не указан | По почте, факсу, через официальный сайт, дежурную часть территориального органа МВД России, посредством федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, на личном приеме, через ящик для обращения граждан, установленный в здании МВД (п. 27) |
Сроки выемки корреспонденции из почтового ящика | Не указаны | Не реже одного раза в день (п. 29) |
Сроки регистрации обращений | Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления (ст. 8) | Жалобы на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг – не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления; прочие обращения – в течение трех дней со дня поступления (п. 37) |
Перенаправление обращения | Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в те органы и тем должностном лицам, решение или действия (бездействие) которых обжалуются (ст. 8 Закона; п. 67 Инструкции МВД России) | |
Обращение, содержащее информацию о преступлении или об административном правонарушении | Не указано | Регистрируется, учитывается, докладывается руководителю территориального органа и с его поручением передается в дежурную часть для незамедлительной регистрации в Книге учета сообщений о преступлениях (п. 69) |
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа | Подлежит направлению в семидневный срок в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о чем письменно уведомляется гражданин (ст. 8 Закона; п. 71 Инструкции МВД России) | |
Срок рассмотрения обращений | 30 дней (ст. 12) | 30 дней. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения до даты подписания окончательного ответа гражданину (п. 91) |
Продление срока рассмотрения обращения | В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина (ст. 12 Закона; п. 93 Инструкции МВД России) | |
Результат рассмотрения обращения | 1. Ответ по существу всех поставленных вопросов. 2. Уведомление:
|
1. Ответ по существу всех поставленных вопросов. 2. Уведомление:
|
Действия с оригиналами личных документов | Не указано | Возвращаются гражданину путем личного вручения под расписку или иным способом, обеспечивающим их сохранность (п. 115) |
Ознакомление с материалами, снятие копий | Не указано | Данное решение принимается руководителем органа внутренних дел или самостоятельного подразделения не ниже начальника отдела и оформляется заключением. На заключении проставляется отметка об ознакомлении гражданина с материалами по обращению, которая заверяется его подписью (п. 116) |
Обращения, содержащие аудио- и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов | Не указано | Рассматриваются по существу только при изложении их сути в текстовой части. В ином случае гражданину направляется уведомление о невозможности рассмотрения его обращения как некорректного по изложению (п. 127) |
Рассмотрение анонимных обращений | Ответ на анонимное обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о противоправном деянии, а также о лице, причастном к нему, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (ст. 11) | Анонимные обращения, содержащие сведения о противоправном деянии, а также о лице, причастном к нему, подлежат перенаправлению в соответствии с компетенцией. Анонимные заявления, содержащие информацию о террористическом акте, передаются в дежурную часть для незамедлительной регистрации в книге учета сообщений о преступлениях. Решение о целесообразности проведения проверки по анонимному обращению, не содержащему указанных выше сведений, принимает руководитель органа внутренних дел (п.п. 129 – 132) |
Прекращение переписки | Руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином с его обязательным уведомлением при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу (ст. 11) | Происходит по решению руководителя органа внутренних дел по мотивированному заключению о признании неоднократного обращения безосновательным с обязательным уведомлением заявителя. Последующие обращения проверяются на предмет отсутствия новых доводов и обстоятельств, требующих дополнительной проверки, и без рассмотрения по существу списываются в дело. Ответы на такие обращения не даются (п. 135, п. 136) |
Требования к ответу на обращение | Не указано | Ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, достоверным, а также содержать ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для принятия решения (п. 145) |
Оставление обращения без ответа по существу | Ответ на обращение не дается, если:
|
Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем письменно уведомляется заявитель в течение семи дней со дня регистрации обращения), если:
|
Ответы на коллективные обращения | Не указано | Ответ направляется на имя гражданина, указанного в обращении первым или в качестве адресанта, либо в организацию с пометкой, что ответ направляется на коллективное письмо (п. 151) |
Порядок организации и проведения личного приема граждан | ||
График приема | Личный прием граждан проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан (ст. 13) | Прием руководящим составом органа внутренних дел осуществляется по графику, который предусматривает в том числе прием в течение трех часов один раз в месяц в субботний день, а также один раз в неделю в рабочий день с 17.00 до 20.00. Прием начальником территориального органа и его заместителями осуществляется не менее одного раза в месяц, начальниками самостоятельных подразделений – по мере необходимости (п. 177, п. 179) |
Запись на прием | Не указано | Допускается прием по предварительной записи, которая осуществляется уполномоченным сотрудником подразделения делопроизводства при личном обращении гражданина или по телефону, а также путем направления обращения. Отсутствие предварительной записи не является основанием для отказа в приеме (п. 181, п. 183) |
Документы, предъявляемые при приеме | Гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность (ст. 13 Закона; п. 185 Инструкции МВД России) | |
Порядок проставления отметок на письменном обращении, полученном в ходе приема | Не указан | На первом листе полученного в ходе приема письменного обращения проставляется отметка “Принято на личном приеме”. По просьбе гражданина аналогичная отметка может быть проставлена на копии обращения (п. 195) |
Досрочное прекращение приема | Не указан | В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается, о чем делается запись в учетной форме (п. 198) |
Отказ в личном приеме | Не указан | Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на прием не допускаются (п. 198) |
Как видно из сравнительной таблицы, Инструкция МВД России разработана в соответствии с Законом и призвана раскрывать и конкретизировать его нормы применительно к органам МВД России. В ней содержатся такие нюансы, не указанные в самом Законе, как действия должностных лиц с оригиналами личных документов, с обращениями, содержащими аудио- и видеозаписи; порядок ознакомления заявителя с материалами проверки, в том числе с применением технических средств. Безусловно, Инструкция МВД России позволит лучше организовать работу системы МВД России и избежать разночтений, вызванных отсутствием правового регулирования.
Срок исполнения запросов правоохранительных органов
Запросы из полиции: как грамотно выкрутиться
Более того, при проведении доследственной проверки по уголовному делу, ссылки на указанную норму неправомерны, что является основанием отказа в предоставлении информации.II. Федеральный закон № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 годаПри применении ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» в запросах «о предоставлении информации», сотрудники полиции чаще всего ссылаются на ст.ст.
6, 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».Статья 6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»В статье 6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» перечислены оперативно-розыскные мероприятия, которые могут проводить сотрудники полиции:Опрос.Наведение справок.Сбор образцов для сравнительного исследования.Проверочная закупка.Исследование предметов и документов.
ст.ст. 6, 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»; 3. ст. 19.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ; 4. ст. 7 ФЗ РФ
ст.ст. 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса РФ. В данном пункте говорится о том, что в связи с расследуемыми уголовными делами и проверкой заявлений о преступлениях сотрудники полиции имеют право запрашивать и получать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций .
Ответ на запрос мвд о предоставлении информации образец
472 юриста сейчас на сайте Здравствуйте. У нас запрашивают документы на контрагента по п4,п10 части 1 ст 13 ФЗ «О полиции» от 07.02.11 г № 3-ФЗ. Письмо прислали по эл.почте сегодня.
Ответ просят предоставить до 18.10.16 г.
Есть ли какой законный срок для ответа и обязаны ли мы предоставлять копии документов по данному запросу
Перечень оперативно-розыскных мероприятий, которые могут выполняться при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, приведен в ст.
6 названного Закона. Данный список носит закрытый характер, согласно прямому указанию может быть изменен или дополнен только федеральным законом. Направление запросов к числу оперативно-розыскных мероприятий не отнесено.
Возможность получения интересующей информации подобным образом предусмотрена ч. 4 ст. 13 Федерального закона «О полиции» от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ, но только в случаях, прямо определенных п.
п. 4, 12, 17, 21, 23, 24, 26 и 27 ч.
13 упомянутого ФЗ «О полиции», согласно которой требования (запросы, представления, предписания) полиции подлежат исполнению в сроки, указанные в самом требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее месяца со дня вручения. Неисполнение запроса документов (полиция, другие подразделения МВД РФ) может привести к привлечению лица к административной ответственности. Согласно ст. 19.7 КоАП РФ, непредоставление или несвоевременное представление сведений влечёт предупреждение или наложение штрафа в размере
- от 100 до 300 рублей на граждан;
- от 300 руб. до 500 руб. на должностных лиц;
- от 3 000 руб. до 5 000 руб. на юридических лиц.
Внимание Однако непосредственно по содержанию данные запросы часто не соответствуют элементарным требованиям законодательства об обоснованности и мотивированности.
13 Федерального закона «О Федерально службе безопасности». Сотрудники ФСБ РФ вправе получать на безвозмездной основе от предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей;Следственный комитет РФ наделен полномочием на истребование документации и информации в соответствии с п. 1 ч. 3 ст.
7 Федерального закона «О следственном комитете», согласно которому следователь вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.Прокуратура РФ вправе истребовать документацию и информацию, основываясь на ч.
1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре», исходя из которого сотрудники прокуратуры при осуществлении своих полномочий могут требовать от руководителей и других должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
Иными словами, оперативник в силу служебного положения заинтересован в обнаружении признаков преступления. Поэтому многие адвокаты полагают, что полный ответ на запрос правоохранителей и дальнейшая явка для дачи объяснений – это все равно что доносить на самого себя, поэтому рекомендуют клиентам сдержанно относиться к ответам и визитам в экономическую полицию.
Процедура эта неприятная, и надо взвесить, имеет ли смысл входить в конфликт с органами.
Запросы могут приходить и от других контролирующих органов.
выполнены на официальном бланке соответствующего органа или ведомства, содержат исходящий номер и дату, подписаны уполномоченным должностным лицом с проставлением соответствующей печати.
Довольно часто сотрудники правоохранительных органов не обременяют себя пояснениями относительно причин и мотивов запроса информации, сведениями о проводимой ими проверки, причинах проведения такой проверки, информации об уголовном или административном деле, в рамках которых и запрашивается информация.
Обращаем внимание на то, что работники полиции не вправе требовать предоставления информации и документов вне расследования или рассмотрения конкретного уголовного дела, дела об административном правонарушении или дела оперативной (доследственной) проверки.
Составление ответа на запрос информации является весьма распространённым видом делового письма, с которым неоднократно сталкивается каждый хозяйствующий субъект в ходе осуществления своей деятельности.
Без знания основ делового письма невозможно деловое общение и правильное ведения переписки. В рамках данной статьи описан порядок и правила написания данного вида документа.
Рассмотрены основные виды, оформление положительного и отрицательного ответа, а также приведен наглядный пример
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 7 (499) 703-45-38. Это быстро и бесплатно!
Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.
На бланке отвечающей организации
(с указанием ОГРН, ИНН, КПП,
почтового адреса, номеров телефонов
_________________________________ _________________________________ (должность, Ф.И.О. руководителя, наименование организации, приславшей запрос)
г. _______________ Исх. N ____ от «___»___________ ___ г. на Вх. N _____ от «___»___________ ___ г.
на запрос о предоставлении информации
В ответ на Ваш запрос от «___»_______ ___ г. исх. N _____ сообщаем, что оригиналы необходимых Вам документов находятся у ____________ по адресу: __________, тел. ________.
Всего на _____________ листах.
Руководитель _________________________________ _____________________ (должность, Ф.И.О., наименование (подпись) отвечающей организации) М.П.
Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.
________________________________ ________________________________ (должность, Ф.И.О. руководителя, наименование организации,
приславшей запрос)
г. _______________________ Исх. N _____ от «__»___________ ____ г. на Вх. N _____
от «__»___________ ____ г.
ОТВЕТ на запрос о предоставлении информации
В ответ на Ваш запрос от «__»___________ ____ г., исх. N _____, сообщаем, что оригиналы необходимых Вам документов находятся у ____________________ по адресу: _________________________, тел. _______________.
Всего на _____ листах.
Руководитель ________________________________ ___________________ (должность, Ф.И.О., наименование (подпись) отвечающей организации) М.П.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Поступил запрос от полиции о предоставлении информации, и Вы в силу тех или иных причин не рвётесь его исполнять, одновременно опасаясь последствий Обращайтесь ко мне за помощью, и я Вам предложу возможные варианты решения проблемы.
Для начала рассмотрим правовые основания для направления запросов о предоставлении документов (информации) подразделениями МВД РФ.
Прежде всего, это ФЗ от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», согласно п. 4 части 1 ст.
14 которого сотрудники полиции вправе запрашивать и получать на безвозмездной основе от граждан и организаций по мотивированному запросу сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном законом порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации.
) В противном случае запрос полиции о предоставлении информации (документов) можно рассматривать как незаконный.
В литературе нередко высказывается мнение, согласно которому запрос о предоставлении документов должен быть не только законным, но и обоснованным.
То есть, в запросе должно быть указано, как связана запрашиваемая информация с находящимся в производстве органа полиции конкретным делом. Конечно, было бы не плохо в целях защиты прав граждан закрепить такое положение в законе.
Однако на сегодняшний день такой нормы не существует, в связи с чем отсутствие в запросе обоснования никаких правовых последствий не влечёт.
Помимо закона «О полиции», сотрудники различных подразделений МВД РФ при направлении запроса нередко ссылаются на Федеральный закон N 144-ФЗ от 12.08.1995 года «Об оперативно-розыскной деятельности».
Часть 1 статьи 6 в числе прочих видов оперативно-розыскных мероприятий называет наведение справок. В ходе данного ОРМ сотрудники полиции могут получать любую информацию от граждан и организаций.
Если в полученном запросе есть ссылка на данную норму, то следует рассматривать запрос о предоставлении сведений под призмой именно данного федерального закона.
При оценке законности для предоставления документов в этом случае следует прежде всего установить наличие оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий, указанных в ст. 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», к которым относятся:
Наличие возбужденного уголовного дела.
Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:
признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации;
лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;
лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.
Поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве.
Запросы других структур, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в настоящей статье.
Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Конференция ЮрКлуба
Частью 4 ст. 13 Закона «О полиции» установлено, что требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 17 части 1 статьи 13, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).
Правильно я понял, что месячный срок действует только в том случае, если в самом запросе полиции не установлен иной более короткий срокСтранная формулировка у нормы.
Сообщение отредактировал Beholder1: 04 Июль 2011 — 20:50
это значит, что если должностное лицо установило иной срок, то требования должны быть исполнены в указанный иной срок. НО, тем не менее, максимальный срок в 1 месяц так же действует, что дает возможность для исполняющего требование, оттянуть исполнение на 1 месяц.
В случае поступления межведомственного запроса о представлении документов и (или) информации в целях предоставления государственных услуг срок представления таких документов и (или) информации составляет не более 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок.
171. Порядок работы с индивидуальными и коллективными предложениями, заявлениями и жалобами граждан и организаций в МВД России регламентируется Федеральным законом от 2 мая 2006 г.
Срок ответа на запрос полиции
В данной статье подробно рассказывается про срок ответа на запрос полиции, и все что об этом надо знать. Зачастую происходит ситуация, когда сотрудники МВД запрашивают ту или иную информацию как от физического, так и от юридического лица.
Чтобы определиться, какой существует срок ответа на запрос полиции, следует обратиться к нормативным документам, которые регламентируют данное действие.
Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!
Сотрудники полиции имеют право согласно статье 14, части 1, пункта 4 N 3-ФЗ, 07.02.2011 запросить всю необходимую информацию или требуемые документы как от физического лица, так и от юридической структуры по делам, которые открыты на основании статей уголовного или административного кодекса. При получении заявления от какого-либо лица о совершенном правонарушении или преступлении полиция также вправе запросить всю интересующую информацию. Исключение составляют лишь те случаи, которые в законе прописаны как специальные, где порядок ее получения совсем иной.
Все документы, запрашиваемые сотрудниками МВД, могут относиться только к материалам расследуемого дела по уголовному или административному кодексу, иное запрещено законом.
Если полиция проводит запрос по конкретному делу, в нем должен быть прописан его номер либо данные, напрямую указывающие на связанность с текущим процессом (возможно, это будут выдержки из материалов дела, данные обвиняемых или истцов или иное). Только такие запросы имеют под собой законное основание и требуют ответа.
С другой стороны, в законе нет какого-либо упоминания, что любой запрос полиции должен иметь непосредственное отношение к конкретному делу, потому игнорирование может привести к крайне неприятным последствиям, потому срок ответа на запрос полиции необходимо строго выдерживать.
Существует также закон об оперативно-розыскной деятельности за номером 144-ФЗ, 12.08. 1995, в котором прописано о праве сотрудников наводить справки по конкретным делам. Таким образом, если в запросе, полученном от сотрудников МВД, есть ссылка на данный закон, игнорирование его является строгим нарушением и влечет за собой негативные последствия для запрашиваемого.
В законе прописано, на каком основании может быть составлено требование о выдаче информации, а именно:
- Уголовное дело, которое было возбуждено и находится в действии
- Сведения, которые в рамках уголовного дела несут информацию о следующем:
- о том, что некоторые лица подготавливают, подготовили или совершили преступление, но нет прямых доказательств, на основании которых бы можно было это дело возбудить
- если совершены какие-либо действия (или не совершены), которые несут собой угрозу безопасности страны (в области экономики, экологии, государственной или военной)
- если некоторые лица, в отношении которых возбуждены уголовные дела, находятся в розыске или скрываются от всевозможных органов (ОД, суда или СО)
- при ситуации, когда имеется лицо, пропавшее без вести или труп, который подлежит опознанию
- Если имеется официальный запрос от следственных работников, сотрудников ОД или судебных представителей
- Если имеются требования от смежных структур
- Если имеется лицо, находящееся под защитой следствия
- При требовании от зарубежных коллег (Интерпол и тому подобное)
Срок ответа на запрос полиции всегда фиксирован и составляет либо количество дней, прописанное в самом запросе (оно может быть любым), либо месяц с момента, когда подобное требование было вручено получателю.
Если лицо, которое получило подобное требование, не выдержало срок ответа на запрос полиции, оно попадает под действие статьи 19.7 КоАП РФ, что чревато либо вынесением предупреждения, либо выписыванием штрафа, а именно:
- Для физических лиц – до трехсот рублей
- Для лиц, занимающих определенные должности – до пятисот рублей
- Для юридических лиц – до пяти тысяч рублей
Если лицо не выдержало срок ответа на запрос полиции, который был направлен от СО или ОД, то штрафы в данном случае возрастают:
- Для физических лиц – до полутора тысяч рублей
- Для лиц, занимающих определенные должности – до трех тысяч рублей (либо запрет на занятие определенной деятельностью до полугода)
- Для юридических лиц – до ста тысяч рублей (либо запрет на занятие определенной деятельностью до трех месяцев)
Если срок ответа на запрос полиции уже прошел, а данное лицо не собирается и в дальнейшем давать никакую информацию по этому вопросу, сотрудники вправе применить силовые действия, вплоть до сил СН.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)
Потому, следует понимать, что игнорирование и умышленное задерживание срока ответа на запрос полиции может привести к очень негативным последствиям.
В этой статье вы узнали, про срок ответа на запрос полиции. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Новый порядок рассмотрения обращений в системе МВД России: сравнение закона и инструкции
Во исполнения указанного закона органы государственной власти утвердили собственные приказы, призванные конкретизировать порядок рассмотрения обращений граждан в том или ином ведомстве 1 . 28 января 2014 года вступил в силу Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 “Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации”.
Сравним основные положения Закона и принятой в соответствии с ним Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Инструкция МВД России).
Таблица. Сравнение Закона и Инструкции МВД России
Объект сравнения | Закон | Инструкция МВД России |
Порядок рассмотрения обращений граждан | ||
Требования к письменному обращению | Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа, в который направляется, или фамилию, имя, отчество должностного лица, или его должность; фамилию, имя, отчество гражданина; адрес для направления ответа; личную подпись и дату; документы и материалы либо их копии, относящиеся к рассматриваемому вопросу (прилагаются в случае необходимости) (ст. 7 Закона; п. 21 Инструкции МВД России) | |
Способ отправки обращения | Не указан | По почте, факсу, через официальный сайт, дежурную часть территориального органа МВД России, посредством федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, на личном приеме, через ящик для обращения граждан, установленный в здании МВД (п. 27) |
Сроки выемки корреспонденции из почтового ящика | Не указаны | Не реже одного раза в день (п. 29) |
Сроки регистрации обращений | Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления (ст. 8) | Жалобы на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг – не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления; прочие обращения – в течение трех дней со дня поступления (п. 37) |
Перенаправление обращения | Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в те органы и тем должностном лицам, решение или действия (бездействие) которых обжалуются (ст. 8 Закона; п. 67 Инструкции МВД России) | |
Обращение, содержащее информацию о преступлении или об административном правонарушении | Не указано | Регистрируется, учитывается, докладывается руководителю территориального органа и с его поручением передается в дежурную часть для незамедлительной регистрации в Книге учета сообщений о преступлениях (п. 69) |
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа | Подлежит направлению в семидневный срок в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о чем письменно уведомляется гражданин (ст. 8 Закона; п. 71 Инструкции МВД России) | |
Срок рассмотрения обращений | 30 дней (ст. 12) | 30 дней. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения до даты подписания окончательного ответа гражданину (п. 91) |
Продление срока рассмотрения обращения | В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина (ст. 12 Закона; п. 93 Инструкции МВД России) | |
Результат рассмотрения обращения | 1. Ответ по существу всех поставленных вопросов. 2. Уведомление:
|
1. Ответ по существу всех поставленных вопросов. 2. Уведомление:
|
Действия с оригиналами личных документов | Не указано | Возвращаются гражданину путем личного вручения под расписку или иным способом, обеспечивающим их сохранность (п. 115) |
Ознакомление с материалами, снятие копий | Не указано | Данное решение принимается руководителем органа внутренних дел или самостоятельного подразделения не ниже начальника отдела и оформляется заключением. На заключении проставляется отметка об ознакомлении гражданина с материалами по обращению, которая заверяется его подписью (п. 116) |
Обращения, содержащие аудио- и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов | Не указано | Рассматриваются по существу только при изложении их сути в текстовой части. В ином случае гражданину направляется уведомление о невозможности рассмотрения его обращения как некорректного по изложению (п. 127) |
Рассмотрение анонимных обращений | Ответ на анонимное обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о противоправном деянии, а также о лице, причастном к нему, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (ст. 11) | Анонимные обращения, содержащие сведения о противоправном деянии, а также о лице, причастном к нему, подлежат перенаправлению в соответствии с компетенцией. Анонимные заявления, содержащие информацию о террористическом акте, передаются в дежурную часть для незамедлительной регистрации в книге учета сообщений о преступлениях. Решение о целесообразности проведения проверки по анонимному обращению, не содержащему указанных выше сведений, принимает руководитель органа внутренних дел (п.п. 129 – 132) |
Прекращение переписки | Руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином с его обязательным уведомлением при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу (ст. 11) | Происходит по решению руководителя органа внутренних дел по мотивированному заключению о признании неоднократного обращения безосновательным с обязательным уведомлением заявителя. Последующие обращения проверяются на предмет отсутствия новых доводов и обстоятельств, требующих дополнительной проверки, и без рассмотрения по существу списываются в дело. Ответы на такие обращения не даются (п. 135, п. 136) |
Требования к ответу на обращение | Не указано | Ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, достоверным, а также содержать ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для принятия решения (п. 145) |
Оставление обращения без ответа по существу | Ответ на обращение не дается, если:
|
Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем письменно уведомляется заявитель в течение семи дней со дня регистрации обращения), если:
|
Ответы на коллективные обращения | Не указано | Ответ направляется на имя гражданина, указанного в обращении первым или в качестве адресанта, либо в организацию с пометкой, что ответ направляется на коллективное письмо (п. 151) |
Порядок организации и проведения личного приема граждан | ||
График приема | Личный прием граждан проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан (ст. 13) | Прием руководящим составом органа внутренних дел осуществляется по графику, который предусматривает в том числе прием в течение трех часов один раз в месяц в субботний день, а также один раз в неделю в рабочий день с 17.00 до 20.00. Прием начальником территориального органа и его заместителями осуществляется не менее одного раза в месяц, начальниками самостоятельных подразделений – по мере необходимости (п. 177, п. 179) |
Запись на прием | Не указано | Допускается прием по предварительной записи, которая осуществляется уполномоченным сотрудником подразделения делопроизводства при личном обращении гражданина или по телефону, а также путем направления обращения. Отсутствие предварительной записи не является основанием для отказа в приеме (п. 181, п. 183) |
Документы, предъявляемые при приеме | Гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность (ст. 13 Закона; п. 185 Инструкции МВД России) | |
Порядок проставления отметок на письменном обращении, полученном в ходе приема | Не указан | На первом листе полученного в ходе приема письменного обращения проставляется отметка “Принято на личном приеме”. По просьбе гражданина аналогичная отметка может быть проставлена на копии обращения (п. 195) |
Досрочное прекращение приема | Не указан | В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается, о чем делается запись в учетной форме (п. 198) |
Отказ в личном приеме | Не указан | Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на прием не допускаются (п. 198) |
Как видно из сравнительной таблицы, Инструкция МВД России разработана в соответствии с Законом и призвана раскрывать и конкретизировать его нормы применительно к органам МВД России. В ней содержатся такие нюансы, не указанные в самом Законе, как действия должностных лиц с оригиналами личных документов, с обращениями, содержащими аудио- и видеозаписи; порядок ознакомления заявителя с материалами проверки, в том числе с применением технических средств. Безусловно, Инструкция МВД России позволит лучше организовать работу системы МВД России и избежать разночтений, вызванных отсутствием правового регулирования.