Суброгация при каско тотале
Суброгация при каско тотале
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Суброгация при каско тотале». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Федеральный закон № 40-ФЗ об ОСАГО в редакции 2018 года повышает степень ответственности виновников аварий на дороге. Если лицо, виновное в ДТП, не выплачивает недостающую для восстановительного ремонта сумму пострадавшей стороне добровольно, вопрос решается в суде.
Мы объединяем специалистов из разных областей права. Все юристы имеют практический опыт работы, позволяющий им находить наиболее верный путь решения вашей юридической проблемы.
Вы сокращаете время на поиск юриста, который сможет решить вашу проблему, благодаря бесплатной юридической консультации онлайн по телефону.
Выплаты по КАСКО при тотальной гибели автомобиля. Абандон
Другими словами неплохо бы иметь заключение НЭ, от которого можно плясать. А уж там, думаю, можно посчитать оценка-120-[остатки].
Если клиента не устраивает размер выплаты, то данный вопрос может быть обжалован в суде в случае подачи иска со стороны владельца полиса КАСКО.
Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства страховщиков указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:
- Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
- Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.
Это нормально. добавлю: и которое им удается протащить в суде. Можно только поздравить. Человек хорошо выполнил свою работу.
Если после ДТП прошло более 3-х лет, и страховщик подал иск в суд на основании суброгации по КАСКО, то не надейтесь, что ему откажут в иске в любом случае. Вам обязательно нужно заявить в суде о пропуске срока исковой давности суброгации. В этом случае будет сто процентный отказ страховщику.
Сведения в заявке необходимы только для того, чтобы связаться с вами. Мы гарантируем, что информация по вашей заявке будет доступна только специалисту, который даст вам консультацию.
Особенностями данного вида страхования являются: оформить страховой полис можно исключительно в качестве дополнения к действующей автогражданке, то есть ДСАГО не является отдельным видом страхования; максимальная сумма страховых выплат определяется автовладельцем самостоятельно. От этого фактора зависит стоимость автостраховки.
Понятие «суброгация» регламентируется статьей 965 ГК РФ и означает, что страховщик после компенсации убытков автовладельцу, пострадавшему в аварии не по своей вине, имеет законное право вернуть потраченные деньги. Денежные средства должно возместить лицо, причинившее ущерб, т.е. с виновник ДТП.
Важно учитывать, что суброгация сама по себе является полностью законной. Потому будет невозможно просто пустить все на самотек и не платить.
Про стоимость Зеленой карты на 15 дней читайте здесь.[/link] Как оформить ДСАГО Купить ДСАГО отдельно от ОСАГО можно следующим способом: Выбор страховой компании. Поскольку стоимость полиса не регламентируется государством, то она определяется непосредственно правилами работы страховой компании.
Полис для юридических лиц Застраховать транспортные средства могут не только физические, но и юридические лица.
Но при наличии всех документов, подтверждении расходов страховщика, соблюдении периода оформления иска решения судов принимаются в пользу компании.
Суброгация в страховании по каско
Именно столько составляет на 2018 год максимально возможное возмещение именно по ОСАГО. Например, если возникло ДТП и невиновный участник получил выплату по КАСКО от своей страховой компании в размере 400 тыс.
Если уведомление о суброгации было направлено по окончании трехлетнего периода, то у виновной стороны появляется право отказаться от выплаты, так как срок истек и СК не может выставлять требования.Как не возмещать затраты по суброгации Получив претензию, лицу не обязательно её сразу оплачивать. Есть способы, как избежать выплат по суброгации либо свести их к минимальному размеру.
Практически все популярные компании сотрудничают с правительственным порталом, поэтому проблем с выбором возникнуть не должно. После выбора система автоматически переправит пользователя на сайт страховщика для дальнейшего оформления страховки.
Если уведомление о суброгации было направлено по окончании трехлетнего периода, то у виновной стороны появляется право отказаться от выплаты, так как срок истек и СК не может выставлять требования.Как не возмещать затраты по суброгации Получив претензию, лицу не обязательно её сразу оплачивать. Есть способы, как избежать выплат по суброгации либо свести их к минимальному размеру.
Если при определении параметра возникли проблемы, например, КБМ не определен, то утраченное значение можно восстановить и в дальнейшем при оформлении ОСАГО получить полученную скидку. Для восстановления коэффициента необходимо: самостоятельно определить, в какой момент времени информация была утрачена.
Не так часто, но к сожалению, владельцам авто приходится обращаться в страховые компании за компенсацией в связи с полной конструктивной гибелью автомобиля.
Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.
В зависимости от таких факторов, как пакет услуг по КАСКО, различных условий, выдвигаемых отдельными страховщиками, а также в зависимости от вида КАСКО, сумма платежа может значительно варьироваться в размере.
Смит 27.07.2010, 10:40 # кмк, вы об одном и том же говорите Helper1964 27.07.2010, 10:02 # Чушь, чешут между ног.
Существует два варианта:
- Виновник аварии самостоятельно (или через суд) возмещает пострадавшему денежные средства (например, ущерб на 500 000 рублей: 400 тыс. оплачивает страховая, а 100 тыс. – виновник).
- У пострадавшего имеется полис КАСКО. По нему страховая выплачивает оставшуюся часть денег (например, ущерб на 500 000 рублей: 400 тыс. выплатят по ОСАГО и 100 тыс выплатят по КАСКО). После завершения всех необходимых действий, фирма страхователя подает в суд на виновника ДТП с целью взыскать сумму выплаты (100 000 рублей).
Предположим, автомобиль был застрахован на миллион рублей, то есть в размере его действительной стоимости на момент расчета цены КАСКО и заключения договора.
Как получить страховое возмещение по КАСКО? Сроки, условия, причины отказа
В ДТП столкнулись два автомобиля. У виновного водителя имеется только полис ОСАГО. Максимальная выплата, на которую он может рассчитывать – 120 тыс. р. (при условии, что была оформлена расширенная страховка). У пострадавшего водителя имеется полис КАСКО. Компания выплатит ему полную сумму возмещения, например, 150 тыс. рублей, и предъявит регрессионное требование пострадавшей стороне.
Например, если возникло ДТП и невиновный участник получил выплату по КАСКО от своей страховой компании в размере 400 тыс. рублей или же менее – данная сумма взыскивается со страховой компании виновника. Но иногда случается, что величина денежной компенсации составляет куда более 400 тыс. рублей. Например, 600 тыс. рублей.
Право страховой компании на возврат средств предполагает, что виновный в аварии должен отдать все потраченное ею на ремонт машины потерпевшего. Сумма может быть большой. Поэтому автовладельцы ищут способы, как не платить страховщику второй стороны. Здесь есть варианты:
- Указать на истекший срок давности. Если он прошел, следует упомянуть об этом в суде или в ответном письме на претензию от страховщика.
- Указать на то, что виновник ДТП во время происшествия выполнял служебные обязанности. Значит, он не должен платить суброгацию, это следует делать его работодателю.
Здесь есть важный нюанс. Срок давности по суброгации отсчитывается не с даты выплаты компенсации, а с момента аварии. Это она привела к материальным затратам страховщика.
Использовать машину может не ее владелец, а взявший в аренду водитель. И если он стал виновным в ДТП, не всегда понятно, предусмотрена ли для него материальная ответственность перед компанией при наличии добровольной автостраховки. В этом случае нужно смотреть договор КАСКО. Если в нем есть условие, что полис действует и при передаче техники в другие руки, то арендатор не должен платить.
Случаи повреждения автомобилей, после которых ремонт транспорта нецелесообразен, возникают довольно часто. Согласно статье 18 Федерального закона № 40 «Об ОСАГО», полной гибелью авто считается ситуация, когда отремонтировать транспортное средство после ДТП нельзя либо стоимость ремонта сравняется с его фактической ценой до происшествия.
Зачем тут НЭ? Helper1964 27.07.2010, 09:59 # Так тотал, как может быть меньше? BusTEr 27.07.2010, 10:17 # Татал не может быть меньше, если, конечно, он тотал.Можно оспаривать сам факт признания тотал.По Каско СК признаёт тотал на основании сметы по ремонту ОД. Где же гарантия, что по НЭ это также будет тотал?
В течение пяти дней после ДТП владелец транспорта отправляет страховой компании заявление о факте аварии. Страховщик обязан в течение 20 рабочих дней перечислить сумму возмещения на ремонт либо написать ответ, где содержится обоснование об отказе в выплатах.
А уж там, думаю, можно посчитать оценка-120-[остатки]. [остатки вычитаем при признанном тотале] С нетерпением жду от Вас оглашения мнения суда. visavis 27.07.2010, 09:34 # А что за тоталь по ОСАГо и причем тут ОСАГО? 120 тыс уже ушли…теперь разбираемся с 308…соглашусь с господином Смитом….308-стоимость годных остатков это и будет долг виновника.
Еще один наиболее неприятный вариант развития событий – отказ компании от выплаты или существенное занижение суммы. Тогда придется обращаться в суд, проводить независимую оценку повреждений. Как правило, страховщик пытается или занизить сумму ущерба или завысить цену целых запчастей, чтобы существенно сократить размер страховых выплат.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
При расчете годные запчасти, такие как двигатель, оцениваются в процентах к стоимости целого авто. Двигатель стоит приблизительно 23 % от цены автомобиля.
Надо бы сначала проверить, как оно на самом деле. BusTEr 27.07.2010, 09:30 # Тут вопрос в признании тоталя Если тоталь признан по Каско (ОД, запчасти и пр.) это вовсе не означает, что по ОСАГО получится тоталь (АИ, «среднерыночные тарифы» и пр.).
Суброгация в переводе с латинского языка (subrogation) означает замена. Суброгация в страховании – это законодательно обоснованный переход права требования, по сути, представляющий собой одну из разновидностей уступки права требования. Для наиболее значимой защиты материальных интересов страхователя предусматривается компенсация потенциального ущерба, закрепленная в договорных обязательствах.
Выплата по суброгации при полной гибели ТС
Чаще всего, это 50-75 %. То есть, обратившись в компанию после серьезной аварии, для получения выплат, придется согласиться, что машина пострадала более чем на 50 %, что делает ее по правилам компании «погибшей». При этом компании забирает авто, и выплачивает автовладельцу только часть компенсации рыночной стоимости.
Например, хорошим решением будет именно подача иска о необоснованности расчетов страховой компании. Нередко таковые попросту неверно формируют свой расчет по поводу выплаты в самом уведомлении. Анализ расчетов возможно осуществить вовсе самостоятельно.
Выплаты по КАСКО при тотальной гибели автомобиля. Абандон
Ситуация подразумевает решение юридических вопросов с учетом массы нюансов. Владельцы страховки КАСКО зачастую уверены, что им то, нечего бояться. Но так ли это на самом деле? Стоит разобраться подробнее.
Полная конструктивная гибель автомобиля: критерии и правила получения компенсации при «тотале»
Тотальной гибелью авто считается ситуация, когда стоимость восстановления равна полной стоимости транспортного средства или превышает его. Причем за основу расчетов берется стоимость с учетом износа или рыночная цена до наступления ДТП. Такое происшествие делает ремонт нецелесообразным, а следовательно, авто «списывается в утиль».
По ОСАГО (в отношении автомобиля потерпевшего) учитывается стоимость годных остатков, и выплаты осуществляются после вычета их стоимости из рыночной цены. В этом случае важно проследить, чтобы рыночная цена не была занижена, а стоимость годных запчастей не завышена.
По КАСКО алгоритм действия другой. Тотальная гибель машины при страховании КАСКО устанавливается аналогично, но рыночная цена авто фиксируется в полисе, поэтому расчетов не потребуется. Большинство компаний при выплате компенсаций забирает автомобиль и самостоятельно реализует годные остатки. Страховщики могут определить конструктивную гибель по собственным установленным конкретно в их компании лимитам. Чаще всего, это 50-75 %. То есть, обратившись в компанию после серьезной аварии, для получения выплат, придется согласиться, что машина пострадала более чем на 50 %, что делает ее по правилам компании «погибшей». При этом компании забирает авто, и выплачивает автовладельцу только часть компенсации рыночной стоимости.
Если компания не забирает авто, то важно проследить за качеством осмотра и списком деталей, признанных годными. Если будут не учтены мелкие повреждения, то деталь будет считаться полностью годной, а следовательно, сумма выплаты уменьшится. Часто мелкие комплектующие осматриваются поверхностно, вследствие чего набегает приличная сумма разницы. Конечная оценка также зависит от начальной рыночной стоимости.
Пример: Рыночная стоимость по договору КАСКО 800 тысяч рублей. При лимите признания «тотал» гибели авто (конструктивная гибель автомобиля по КАСКО) в 75 % сумма выплат в размере 600 тысяч рублей и более, автоматически делает автомобиль погибшим. Из суммы стоимости вычитается сумма амортизации, стоимость годных по результатам экспертизы запчастей, остальная сумма выплачивается. Год износа для данного автомобиля считается по ставке 13 %. Стоимость деталей всегда пытаются завысить. Если вы уверены, что сумма завышена слишком сильно, то стоит обратиться к сторонним специалистам.
При расчете годные запчасти, такие как двигатель, оцениваются в процентах к стоимости целого авто. Двигатель стоит приблизительно 23 % от цены автомобиля. Таким образом, утрата годовалой машины, но с оставшимся целым двигателем будет оценена страховщиками:
(800 000 – 13 %) -23 % = (800 000-104 000) – 160 080= 589 920 рублей
Еще один наиболее неприятный вариант развития событий – отказ компании от выплаты или существенное занижение суммы. Тогда придется обращаться в суд, проводить независимую оценку повреждений. Как правило, страховщик пытается или занизить сумму ущерба или завысить цену целых запчастей, чтобы существенно сократить размер страховых выплат. Объективности от страховых компаний добиться сложно, поэтому на практике наиболее выгодный для автовладельца вариант: делать оценку через суд при полном отказе от уничтоженного транспортного средства (т.н. абандон).
Выплаты КАСКО при тотальной гибели кредитного автомобиля
В современном обществе далеко не каждый может себе позволить покупку авто за наличные, поэтому большинство страхователей КАСКО являются заемщиками по программе автокредитования, причем КАСКО как раз является одним из условий оформления займа. В таком случае выгодоприобретателем по страховому полису по факту является банк (кредитная организация). Естественно, разбив достаточно новую машину, имея на руках страховку, никто не хочет продолжать платить по кредиту.
Но банк не будет бороться за увеличение вашей страховой суммы, и в итоге расчет будет явно не в вашу пользу. При таком раскладе, рекомендуется заменить выгодоприобретателя страховки еще до оформления заявления об аварии с требованием выплаты страхового возмещения, но для замены выгодоприобретателя вы должны иметь возможность сделать полное досрочное погашение.
Следует учесть, что банк вправе в данном случае сам истребовать досрочного погашения кредита из-за гибели залога. Если весь процесс пройдет быстро, то деньги могут и не понадобиться заранее, но если суд затянется, то будьте готовы найти довольно крупную сумму в короткий срок. Без суда выплаты поступят приблизительно через 4 недели, с судом в самом лучшем случае удастся получить деньги через 2-3 месяца.
«Подводные камни» выплат КАСКО при тотальной гибели авто
Но многие боятся судов, хотя именно в страховом деле, это скорее норма, чем исключительный случай.
Помощью застрахованному лицу в проведении судебного процесса может служить лимит, достаточный для признания машины погибшей. Если в договоре данный вопрос не прописан или прописан не четко, то применяется проводить сравнительный анализ лимита в других крупных страховых компаниях. Именно поэтому в таких ситуациях в суде гибель авто часто признают уже при доказанных повреждениях от 50 %.
Выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля обычно осуществляются страховыми компаниями только с учетом износа, поэтому решать вопрос следует ли оставить машину себе или передать право владения страховщику необходимо исходя из возраста авто. Если машина накопила приличный багаж возможного процента амортизации, то стоит подумать о самостоятельно распродаже ГОТС (годных остатков транспортного средства). Хотя по факту в России не существует рынка для БУ запчастей, что делает их перепродажу достаточно невыгодной для автовладельца, так как при необходимости срочно реализовать ГОТС, ему придется значительно занизить реальную стоимость.
Выгоды страховой компании при тотальной гибели авто. Стоимость годных остатков транспортного средства (ГОТС)
Полная гибель автомобиля с КАСКО – для страховщика лишь один из страховых случаев. Но и при ОСАГО, и при КАСКО страховщик пытается занизить суммы выплат. Признать гибель авто гораздо проще, так как в некоторых случаях ремонт может быть дороже покупки нового транспортного средства. Но и экономии на признании тотальной гибели им не хватает, поэтому суммы страховки намеренно пытается занизить каждый страховщик.
Условия расчета сумм, подлежащих уплате при страховом случае, прописаны в договоре, но в каждом есть лазейка, заранее предусмотренная страховщиком. В любом случае соглашаться на первое предложение страховой компании точно не стоит. Следует обратить внимание на:
- оценку остатков целых запчастей,
- уже проведенные ремонты,
- срок эксплуатации автомобиля,
- срок оформления страховки.
Все эти параметры могут существенно повлиять на величину страховки. Если проводился существенный ремонт за счет страховки, то страховщик имеет право уменьшить на эту сумму конечные страховые выплаты при полной гибели автомобиля.
Действовать в этом случае надо по схеме:
- Получить у страховщика документы, подтверждающие его вариант калькуляции, на основе которой ТС признается уничтоженным полностью.
- При подписании заключения страховщика, указать свое несогласие.
- Провести независимую экспертизу состояния авто.
- Предъявить страховщику досудебную претензию с расчетами.
- Подать в суд, если ваши доводы не убедили страховую компанию в серьезности ваших намерений.
Чаще всего суд принимает сторону страхователя. Но, если ваши эксперты определили «гибельность» машины, стоит тут же заказать независимую оценку ГОТС, чтобы на руках у вас был другой аргумент, который позволит повысить сумму страховых выплат. Если суда избежать не удалось, но вы его выиграли, то можете претендовать на выплату моральной компенсации и, понесенных при подготовке процесса издержек, в том числе стоимости экспертизы.
Другой вариант тактики действий – это отдельное взыскание стоимости износа (амортизации) автомобиля, о чем будет сказано ниже.
Учет износа автомобиля для выплат КАСКО при признании полной конструктивной гибели авто
Судебная практика сформирована таким образом, что по Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 20, износ авто не должен учитываться для выплат по платежам по полису КАСКО при абандоне.
Но по факту вы столкнетесь с обратной практикой. В договоре и правилах страхования всех страховых компаний существует прописанная норма расчета износа. Ни в ГК РФ, ни в Законе «Об организации страхового дела в РФ» о таком правиле нет ни слова. Эти законодательные акты подразумевают, что страховая сумма может быть получена целиком как за новый автомобиль, если страхователь передаст право владения ГОТС страховой компании при «тотале». Логика законодателя и судебной практики в том, что суммы с учетом износа не хватит на покупку равнозначного автомобиля.
Судится со страховщиком по этому вопросу или нет, решает сам автовладелец. Если сумма существенная, то имеет смысл потратить время, тем более, что можно рассчитывать на получение законной неустойки. В целом, выбор зависит от возраста авто или срока, прошедшего с начала действия страхового договора. В месяц страховщик может начислить до 1,7 % вычета якобы в оплату амортизационного износа.
Многие компании пытаются манипулировать законом в свою пользу, и склоняют несведущих клиентов передать ГОТС по договору в комиссионный магазин, что аннулирует право получить полную сумму за гибельное авто, так как запчасти передаются не страховщику, а третьему лицу. Внимательно читайте все бумаги, которые предлагает подписать страховщик, а лучше проконсультируйтесь с юристом. Страховая компания не может не принять авто, если владелец решил сам передать его при выплате возмещения компании страховщику по абандону. Об этом лучше сразу указать в заявлении на выплату компенсации.
Типичные ситуации и судебная защита прав на компенсацию при полной гибели авто по КАСКО
Для подачи исков с претензией по КАСКО при тотальной гибели автомобиля типичными считаются ситуации когда:
- страхователь не согласен с признанием гибели авто;
- компания страховщик нарушает сроки решения по выплате компенсации;
- страховщик отказывает в выплате полной страховой суммы;
- страховщик не согласен со страховой стоимостью авто;
- завышается цена ГОТС;
- при отказе компании от своего решения признать гибель авто, если клиент решает передать его в собственность страховщика.
Часто претензии страхователя, переходят в судебное разбирательство, когда идет вопрос с хранением авто. Хранение осуществляется за счет владельца, следовательно, пока авто находится во владении пострадавшего в аварии – ответственность лежит на нем, а при передаче страховщику – ответственность переходит к нему, и расходы также ложатся на компанию страховщика, независимо от места нахождения транспортного средства.
Дополнительными услугами, связанными с проведением профессиональной независимой экспертизы считаются услуги третьих лиц. Все допуслуги оплачиваются за счет заказчика, как правило автовладельца, причем независимо от того по собственной инициативе они проводятся или назначены судом.
Судебная практика КАСКО при полной конструктивной гибели авто
В основе договора КАСКО, в том числе и при рассмотрении ситуации с полной гибелью автомобиля и вычетами из возмещения амортизации и других сумм, судебная практика индивидуальна. Конечно, в большинстве случаев, где проводилась независимая экспертная оценка, доказывающая существенную разницу с оценкой ущерба страховщиком, суд остается на стороне страхователя.
Следует понимать, что КАСКО может различаться по полноте заложенных в него услуг. При возникновении страхового случая необходимо написать заявление в страховую компанию. На дополнительные соглашения после страхового события, предложенные страховой компанией, лучше не соглашаться, так как чаще всего они не в пользу страхователя.
Если страхователь не ответит на заявление предложением с рассчитанной суммой компенсации в двухнедельный срок, то смело подавайте в суд.
Обширная судебная практика показала, что суды, связанные с опротестованием вычета износа из суммы страховой компенсации, как правило, удовлетворяются в пользу владельца транспортного средства. Нормы законодательства не предусматривают сокращение страховой выплаты на сумму амортизации за время действия договора, то есть законом страховая выплата не ограничена состоянием, в котором находилось имущество в момент причинения вреда.
Также судебная практика при полной гибели автомобиля с КАСКО принимает во внимание п. 5 ст.10 «Закона об организации страхового дела» , предполагая, что страховщик не имеет право не произвести выплату при КАСКО в случае полной гибели авто, даже если иное прописано в полисе.
Следует знать, что страховщик не имеет права отказать в выплате компенсации по причине задержки оплаты последнего платежа по полису, если была согласована рассрочка платежей страховой премии. Также не является достаточной причиной для отказа несвоевременное оповещение компании об аварии.
Страховщик не может ограничить выплаты рамками страховой суммы, при задержке выплаты страхователь имеет право, как минимум, также на возмещение стоимости использования его средств по ст. 395 ГК РФ, а также на компенсацию других убытков по ст. 15 ГК РФ.
Но, если страхователь дает ложную информацию по ДТП, пытаясь мошенничеством получить выплату у страховщика, договор может быть аннулирован на основании ст. 179 ГК РФ. Об этом тоже нужно помнить.
Как избежать суброгации по КАСКО
Количество автомобилей в городах постоянно увеличивается. Для большинства граждан приобретение своего личного авто – первоочередная задача, выполнение которой позволит сэкономить время в пробках и не зависеть от расписания движения общественного транспорта.
К сожалению, радость от покупки автомобиля может практически сразу закончиться. Из-за постоянного роста количества авто, увеличивается шанс попадания в дорожно-транспортное происшествие.
Даже если у автовладельца оформлен полис КАСКО, ДТП может закончиться для собственника авто неблагоприятно. Страховщик может начать возмущаться, отказывать в выплате страховки. Или у страхователя могут возникнуть проблемы с суброгацией.
Что такое суброгация
Под суброгацией подразумевается требование от страховой компании о возмещении страховой суммы, выплаченной потерпевшем в аварии стороне. В соответствии с нормами российского законодательства, такие требования могут быть предъявлены только в отношении лица, который официально был признан виновником дорожно-транспортного происшествия.
Чтобы у страховщика появилась возможность выставить виновнику ДТП счет, должны быть соблюдены несколько условий, которые делают данную процедуру законной. В частности, к таким обстоятельствам можно отнестись:
- На момент ДТП у виновника должен быть действующий комплексный договор страхования по программе АМТС.
- Сумма ущерба, причиненного пострадавшей в результате столкновения стороне, а также сумма вреда, причиненного его имуществу, должны быть официально задокументированы и подтверждены.
- Страховая компания должна признать, что дорожно-транспортное происшествие – это страховой случай, в установленные законом сроки произвести выплату пострадавшей стороне.
- Выплаты по страховке КАСКО должны быть произведены в полном объеме. Должно быть подтверждение того, что все суммы по договору были выплачены, а пострадавшее лицо их получило.
В соответствии с нормами страхового законодательства, для предъявления требования о суброгации должно быть исполнено каждое из этих обстоятельств. Только при одновременном наличии каждого из этих условий, страховая компания может инициировать начало процесса суброгации, входе которого с виновника ДТП будет высчитана сумма, которую страховщик потратил по его вине.
Законодательная база
Основные моменты суброгации по полису КАСКО отражены в гражданском законодательстве. В соответствии со статьей 965 Гражданского кодекса Российской Федерации, механизм суброгации может быть применен только при наличии договора имущественного страхования.
Следовательно, страховая компания не может предъявить требования о суброгации в случае, если у ее клиента заключен договор на страхование жизни или здоровья, так как такие требования будут признаны незаконными.
В соответствии с требованиями гражданского законодательства, механизм суброгации может быть применен только при наличии весомых обстоятельств, а так же если эта процедура никаким образом не противоречит нормам законодательства.
То есть, если возникает ситуация, когда по существенным обстоятельствам страховая компания в рамках действия соглашения о страховании имеет право применить механизм суброгации, но данное условие не содержится в законодательстве, договор признается ничтожным. Автовладелец может обратиться в суд для его обжалования и выиграть дело.
Что делать, если предъявили претензию в порядке суброгации
Если на имя собственника транспортного средства, виновного в ДТП, поступила претензия о взыскании денежных средств порядке суброгации, не стоит паниковать и пытаться избежать оплаты.
В случае если претензия имеет обоснованные причины и не противоречит нормам законодательства, у водителя не будет возможности избежать уплаты понесенных страховщиком расходов.
- Нельзя игнорировать претензию. В этом случае судья решит, что собственник транспортного средства действительно виновен, а суброгация автоматически признается обоснованной.
- Ни в коем случае нельзя сразу же признавать все требования страховой компании. Вполне вероятно, что обстоятельства дорожно-транспортного происшествия не дают страховщику возможности сразу же выставить счет на оплату всех понесенных расходов.
Как правило, претензия представляет собой бумагу, в которой собственнику транспортного средства сообщается, что так, как он признан виновником ДТП, он должен возместить все расходы, понесенные страховщиком на выплату пострадавшему компенсации за причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия материальный ущерб.
Сбор документов
Первое, что стоит сделать собственнику транспортного средства, сразу же после получения претензии – интенсивный сбор всей документации, которая имеет прямое или косвенное отношение к этому делу.
Подготовить все документы нужно максимально быстро. Уже на стадии досудебного производства у автовладельца на руках должен быть полный комплект бумаг по этой аварии.
Соблюдение этого требования позволит лучше подготовиться к судебному производству и определиться, можно ли избежать суброгации по КАСКО. В перечень обязательных документов обязательно должны быть включены:
Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:
+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
- Документы, подтверждающие виновность автомобилиста в дорожно-транспортном происшествии. Это может быть судебное решение, уже вступившее в законную силу, протокол или постановление сотрудника ГИБДД, прибывшего на место ДТП и занимавшегося его оформлением.
- Документы, подтверждающие право страховой компании требовать со страхователя возмещения средств в порядке суброгации. Могут быть представлены любые бумаги, которые подтверждают наличие отношений между страховщиком и страхователем.
- Документы, прямо подтверждающие размер причиненного в результате ДТП материального ущерба. Это может быть акт об оценке, составленный независимым экспертом, фотографии с места ДТП или калькуляция ремонтных работ, выданная на СТО.
После сбора всех необходимых документов, автовладелец должен их внимательно изучить. Сделать это самостоятельно сложно, ведь неподготовленный человек может легко упустить важные детали. Поэтому лучше всего привлечь к этому опытного человека, к примеру, обратиться к юристам.
Юрист сможет разобраться, может ли страховая компания рассчитывать на получение возмещения от виновника дорожно-транспортного происшествия, а также как правильно действовать собственнику авто, чтобы избежать суброгации.
Как подготовиться к суду
Автовладелец, который решил разобраться с этим вопросом самостоятельно, без обращения к специалистам, при проверке документов должен поставить перед собой несколько вопросов:
- Соответствуют ли выполненные на СТО ремонтные работы повреждениям, которые были получены транспортным средством в результате столкновения.
- Находился ли виновник ДТП на экспертном осмотре поврежденного транспортного средства или не принимал участие в этом процессе.
- Не были ли входе ремонта использованы лишние ремонтные работы. К примеру, если во время восстановительных работ были отремонтированы повреждения, которые были получены не во время этой аварии.
Если у автовладельца возникли сомнения относительно суммы потраченной на ремонт транспортного средства пострадавшего (страховые компании часто намеренно идут на обман своих клиентов, завышая стоимость ремонтных работ), он может составить ответную претензию. В этом документе должна быть отражена реальная сумма, которая потребовалась для ремонта автомобиля. Кроме того необходимо подчеркнуть согласие виновника ДТП на выплату компенсации.
Если страховщик не соглашается с указанной в претензии суммой, разрешить этот спор может только в суде. Как показывает практика, если доводы собственника автомобиля достаточно убедительны, судья встает на его сторону. Такое решение напрямую зависит от того, пытался ли автовладелец урегулировать данный спор в ходе досудебного разбирательства.
Можно ли избежать суброгации по КАСКО
Срок исковой давности по суброгации составляет 3 года. Если страховщик направляет претензию по истечении этого срока, документ признается недействительным. Поэтому все документы по аварии также нужно хранить в течение всего этого срока.
Если виновник ДТП старается избежать выплат по суброгации, он должен придерживаться нескольких рекомендаций:
- Во время движения необходимо соблюдать ПДД и ни в коем случае не нарушать их.
- Страховой договор должен быть заключен на максимально возможную сумму. К примеру, если размер страховой выплаты составляет 1 миллион рублей, страховщик сможет покрыть с этой суммы не только затраты на возмещение вреда, причиненного пострадавшему в ДТП, но и расходы страховой компании.
- При получении претензии о суброгации нельзя тянуть время. Лучше всего сразу же обратиться за консультацией к специалисту.
- Не стоит соблюдать дистанцию и отказываться от участия в следственных процедурах. В частности, виновнику ДТП обязательно нужно присутствовать при проведении экспертной оценки причиненного материального ущерба.
Как избежать выплат в порядке суброгации
Если виновник дорожно-транспортного средства не желает получить претензию о возмещении потраченных страховщиком средств в порядке суброгации, он должен придерживаться некоторых правил:
- Если автомобилист стал виновником ДТП, он должен узнать у других участников аварии, оформлены ли у них полиса КАСКО. Необходимо выписать их персональные данные.
- Ни в коем случае нельзя соглашаться с мнимой виной, если ее пытаются вменить сотрудники ГИБДД, прибывшие на место происшествия. По этой же причине необходимо внимательно следить за тем, какие именно сведения заносятся в протокол об аварии. Если автомобилист не согласен с данными, указанными в документах, он обязательно должен сразу же отразить свою точку зрения.
- Если дорожно-транспортное происшествие произошло по вине нескольких водителей, данный факт обязательно должен быть озвучен сотрудникам дорожной инспекции. Соответственно, эта информация должна быть отражена в протоколе об аварии. В этом случае автомобилист будет должен выплатить по суброгации минимальную сумму и избежит больших денежных затрат.
- Автовладелец должен принимать активное участие в определение суммы вреда, причиненного пострадавшему транспортному средству в результате ДТП. Страховщики и пострадавший может существенно завысить стоимость ремонтных работ, что приведет к увеличению затрат по суброгации для виновника дорожно-транспортного происшествия.
- Во время проведения экспертизы автомобиля, виновник аварии обязательно должен присутствовать. Это позволит избежать мошеннических действий со стороны страховой компании или пострадавшего водителя.
Существует ли защита от суброгации
Не стоит пытаться разрешить этот вопрос самостоятельно, так как незнание основ этого механизма может только усугубить ситуацию. Лучше всего привлечь к этому профессионала, который сможет разобраться в претензии определить, насколько она законна и обоснованна.
Если автовладелец хочет иметь достаточно хорошую защиту от суброгации, необходимо задуматься о заключении полиса ДСАГО. Данный вид страховки покрывает ущерб от дорожно-транспортного происшествия, который значительно превышает размер компенсации за ущерб по ОСАГО.
Конечно, стоимость такого страхового полиса значительно выше, чем обычной страховки. Однако, оформив его, автомобилист сможет не опасаться того, что ему придется выплачивать суброгацию. Суммы по такому полису хватит на компенсацию причиненного пострадавшему вреда и расходы, которые понесла страховая компания.
Можно попросить у суда потребовать проведения расследования вины второго участника ДТП в столкновении. Как показывает практика, в большем количестве случаев пострадавший в ДТП также косвенно мог повлиять на аварию. Соответственно, требование о суброгации от страховой компании может быть признанно необоснованным.
Если же столкновение произошло во время выполнения водителем его должностных обязанностей, он освобождается от выплаты по суброгации. По закону, все расходы должен взять на себя руководитель организации.
Особенности суброгации по КАСКО и как СК взимает деньги
Суброгация по КАСКО – процедура, которую осуществляет страховая компания пострадавшего в ДТП гражданина. Это позволяет страховщику взыскать затраты, которые были направлены на ремонт автомобиля клиента.
Из данной статьи вы сможете узнать, как работает суброгация, ознакомиться с судебной практикой, а также определить, не нарушаются ли права и интересы инициатора ДТП.
Что собой представляет суброгация по КАСКО
Под суброгацией по КАСКО принято подразумевать обстоятельства, позволяющие страховой компании потребовать определенную сумму ущерба с виновника ДТП.
Есть 2 варианта суброгации:
- Если сумма компенсации менее 400 000 рублей, то претензия будет направлена страховой компании по ОСАГО виновника аварии.
- Если сумма компенсации более 400 000 рублей, то претензия поступает самому виновнику.
Как КАСКО взимает деньги с виновника ДТП? Делается это следующим образом:
- Виновнику ДТП не будут выставлены требования со стороны обладателя полиса КАСКО. Пострадавший получит необходимые выплаты от страховой компании, с которой он заключил договор.
- После покрытия нанесенного клиенту ущерба, у СК появляется право на суброгацию. Это позволяет страховщику взыскивать денежные средства с виновника ДТП.
- Если у виновника ДТП есть полис ОСАГО, то выплаты будет осуществлять страховая компания виновника аварии.
Чем больше период эксплуатации авто, тем оно дешевле. Это значит, что на момент аварии машина будет стоить дешевле, чем на момент ее покупки. Однако это не отменяет того факта, что для восстановления ТС будут использованы исключительно новые детали.
Согласно нормам действующего законодательства, износ по суброгации не берется в учет, если заключен договор добровольного автострахования.
Основания для предъявления суброгации
У страховщика появляется право на суброгацию только в том случае, если на поврежденный автомобиль оформлен полис КАСКО. Если говорить об ОСАГО, то страховая компания обязуется покрыть все затраты по ремонту за свой счет.
Однако это еще не все условия, которые нужно соблюсти при суброгации:
- Страховщик выплатил клиенту необходимую сумму денег для восстановления авто, а также выполнил остальные обязательства, предусмотренные заключенным между сторонами договором.
- У виновника ДТП отсутствует страховка ОСАГО или сумма ущерба превышает максимально допустимый размер выплат.
Суд будет рассматривать дело по суброгации, только если с момента наступления страхового случая и подачей иска прошло не более трех лет. Если страховщиком установленные сроки были нарушены, то направляемая к виновнику ДТП претензия будет считаться недействительной.
Период исковой давности установлен законодательством. Под данным понятием принято подразумевать срок, в течение которого гражданин может осуществить подачу иска в суд.
Что касается срока исковой давности по суброгации по КАСКО к виновнику ДТП, то начинать его отсчитывать нужно не с момента выплаты страховщиком компенсации, а со дня возникновения аварии.
В Гражданском кодексе РФ прописаны все моменты, касательно суброгации. Если обращаться к статье №965 ГК РФ, то суброгация может быть применена исключительно при наличии договора имущественного страхования.
Если клиент застраховал свою жизнь или здоровье, то применение суброгации со стороны страховщика будет являться незаконным.
Если для осуществления суброгации нет никаких оснований или выполнение этой процедуры противоречит нормам законодательства РФ, то такой механизм нельзя применить. В противном случае договор будет официально признан ничтожным. Автовладельцу останется только отстаивать свои интересы в суде, путем подачи искового заявления.
Можно ли избежать суброгации по КАСКО
Если обращаться к практике, то большинство водителей пытаются завысить сумму ущерба, который был причинен автомобилю в результате ДТП. Тем самым они обманывают не только своего страховщика, но и виновника аварии.
Избежать суброгации можно, но для этого необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Во время движения нельзя нарушать ПДД.
- Договор со страховщиком заключается на максимально возможную сумму.
- Когда будет получена претензия по суброгации, лучше не тянуть. Необходимо обратиться к специалисту и получить консультацию.
- Будучи виновником ДТП, не стоит избегать следственных процедур. В особенности это касается проведения оценки причиненного материального ущерба.
Для начала стоит сразу же сказать о том, что без помощи профессионала решить вопрос самостоятельно будет крайне затруднительно. Это связано с тем, что человек, не имеющий знаний в делах подобного рода, не сможет до конца разобраться в полученной претензии, а также определить, законны ли требования страховой компании.
Чтобы заранее защитить себя от суброгации, необходимо оформить полис ОСАГО. Это позволит выплачивать ущерб не виновнику ДТП, а его страховщику.
Однако если сумма нанесенного ущерба будет слишком большой, то определенную сумму средств инициатору аварии придется брать из своего кармана.
Стоит полис ОСАГО недешево, но его обладатель может не переживать о том, что ему в полной мере потребуется выплачивать суброгацию.
Есть случай, при котором требование о суброгации от страховщика можно признать необоснованным. Инициатору ДТП необходимо настоять в суде о проведении расследования, которое позволит выявить вину второго участника аварии. Если данный факт подтвердится, то осуществлять выплаты не потребуется.
Если во время аварии инициатор ДТП занимался выполнением должностных обязанностей, то он полностью освобождается от суброгации. Осуществлением необходимых выплат будет заниматься руководство виновника аварии.
Что делать, если страховая компания выдвинула суброгацию
Если виновником ДТП была получена претензия, то паниковать не стоит, так это еще не исковое заявление. Страховщик пострадавшего лица надеется, что получатель “письма счастья” признает вину, и не будет доводить дело до суда.
Порядок действий при получении претензии:
- Не нужно уклоняться, достаточно переговорить со страховщиком, лично посетив офис организации.
- Далее необходимо ознакомиться с актом осмотра и справкой о ДТП. Это позволит оценить, правдивые ли сведения указаны в документах.
- Если виновнику ДТП кажется, что страхования компания значительно завышает реальную стоимость ущерба, то можно запросить различные справки, которые обосновывают сумму взыскания.
Если вы не уверены в правдивости выставленной суммы ущерба, то можно воспользоваться услугами независимого оценщика.
- Дальнейший порядок действий зависит от страховщика. Если СК не завысила сумму, то в обращении в суд нет никакой необходимости. Далеко не всегда виновник ДТП может разом погасить весь ущерб, поэтому есть возможность оформить рассрочку.
- Если имеет место быть подача искового заявления, то необходимо ожидать судебного постановления по делу.
Как можно избежать выплат по суброгации
Избежать выплат по суброгации можно двумя способами:
- В досудебном порядке.
- Посредством подачи искового заявления в суд.
Досудебное разбирательство
Виновник ДТП очень часто становится инициатором судебного разбирательства, чтобы любыми способами избежать выплат по суброгации. Что касается страховой компании пострадавшего, то она стремится урегулировать вопрос мирно, не прибегая к суду, и посылает инициатору аварии претензию.
В связи с этим, если виновник ДТП признает свою вину, а сумма возмещения не очень большая, то лучше всего обойтись без суда и выплатить страховой компании денежные средства. Если же субъект понимает, что второй участник аварии тоже виновен, то можно предоставить мотивированный ответ на письмо страховщика. СК отзовет претензию обратно, если у ответчика имеется на руках хорошая доказательная база, а к делу привлекается опытный специалист.
Также очень важно учесть правильность оформления претензии. Если в ней будет указана только сумма ущерба, сведения об аварии, а также просьба погаси долг, то это неправильно. К документу в обязательном порядке должны быть приложены следующие бумаги:
- Подтверждение размера нанесенного ущерба. Например, акт о техосмотре.
- Подтверждение вины получателя претензии. Например, судебное постановление.
- Подтверждение права СК на суброгацию. Это может быть копия полиса страхования.
Помимо вышеуказанных бумаг, к претензии могут быть приложены и дополнительные.
Судебная практика
Судебная практика при суброгации в страховании по КАСКО может иметь несколько исходов:
- Суд становится на сторону страховой компании. Это значит, что виновнику ДТП потребуется выплатить всю сумму долга. В некоторых случаях суд идет на уступки и разрешает должнику осуществлять оплату частями.
- Выигрывает виновник ДТП, так как срок исковой давности подошел к концу.
Сумму выплаты можно сократить, если у виновника ДТП получится доказать тот факт, что она является завышенной.