Страховка пассажиров автобусов тарифы

Страховка пассажиров автобусов тарифы

Ответственность перевозчиков перед пассажирами

ОСГОПП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Введение ОСГОПП в Российской Федерации предусмотрено Федеральным законом от 14.06.2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», который вступил в силу с 1 января 2013 г. Этот нормативный акт регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (за исключением метрополитена и легковых такси) за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Договор ОСГОПП заключается сроком не менее, чем на 1 год и в отношении всего парка ТС перевозчика;

Виды перевозок, которые подлежат страхованию:

Железнодорожный транспорт пригородного сообщения и дальнего следования, включая международные перевозки;

Воздушный транспорт: самолеты внутренних и международных линий и вертолеты;

Внутренний водный транспорт;

Автобусные перевозки, включая внутригородские, пригородные, междугородние и международные перевозки;

  • Городской электрический транспорт: троллейбусы и трамваи;легкое метро и монорельсовый транспорт.
  • Независимо от вида транспорта перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность.

    Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

    Суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком вследствие неисполнения возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, взыскиваются по иску федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее – орган транспортного контроля и надзора), в доход Российской Федерации с начислением на эти суммы процентов в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

  • Перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике, с которым у него заключен договор обязательного страхования (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения указанной информации в местах, доступных для пассажиров (в местах продажи билетов, на информационных стендах, в транспортном средстве), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на билете, в раздаточных информационных материалах, путем транслирования посредством звуковых информационно-справочных систем либо иными способами и поддерживать указанную информацию в актуальном состоянии.
  • Единая стоимость. Разная надежность

    Минимальные и максимальные ставки страховых тарифов по ОСГОПП установлены Указанием Центрального Банка РФ и являются едиными для всех перевозчиков в зависимости от вида транспорта и вида перевозок.

    Несмотря на то, что купить полис ОСГОПП можно во многих компаниях, нужно иметь в виду, что от надежности выбранной страховой компании будет зависеть, насколько простой будет процедура урегулирования убытка при наступлении страхового события.

    Действующим законодательством установлены лимиты страховых выплат при наступлении ответственности перевозчика в результате причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в пределах установленных договором ОСГОПП страховых сумм:

    Риск Страховая сумма (минимальная)
    Причинение вреда жизни 2 025 000 рублей
    Причинение вреда здоровью 2 000 000 рублей
    Причинение ущерба имуществу 23 000 рублей

    Необходимо обратить ваше внимание, что наступление гражданской ответственности перед пассажирами возникает вне зависимости от вины водителя, управляющего транспортным средством или иных условий.

    Таким образом, как только пассажир вошел в транспортное средство (самолет, вертолет, поезд, корабль/паром, автобус, троллейбус и т. д.) за любой вред, причиненный его жизни, здоровью или имуществу отвечает перевозчик, но, при наличии договора ОСГОПП, его ответственность будет переложена на страховщика.

    ОСГОП – обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Наряду со страховкой ОСАГО, которая должна быть оформлена на все транспортные средства, в России существует и еще одна дополнительная страховка, связанная с коммерческим транспортом. Речь идет об ОСГОП – обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика.

    Суть этой страховки сводится к тому, что если при поездке на автобусе жизни, здоровью или имуществу пассажира будет причинен ущерб, то этот ущерб должна возместить страховая компания по ОСГОП.

    В этой статье речь пойдет о том, кому нужна страховка ОСГОП, а также о некоторых особенностях этой страховки:

    В каких случаях обязательно страхование ответственности перевозчика?

    Основной нормативный документ, связанный со страховкой ОСГОП, – это Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном”.

    Статья 1 закона говорит о следующем:

    1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках пассажиров вреда их жизни, здоровью, имуществу (далее также – обязательное страхование), определяет правовые, экономические и организационные основы этого вида обязательного страхования, а также устанавливает порядок возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозках метрополитеном.

    2. Настоящий Федеральный закон устанавливает условия обязательного страхования при перевозках пассажиров любыми видами транспорта (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), в отношении которых действуют транспортные уставы, кодексы, иные федеральные законы.

    3. Настоящий Федеральный закон не применяется к перевозкам пассажиров легковыми такси, а также видами транспорта, гражданская ответственность владельцев которых подлежит страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

    Из данной статьи можно сделать 2 вывода:

    • На легковые такси страховка ОСГОП не нужна.
    • Страховка нужна на транспортные средства, в отношении которых действуют транспортные уставы.

    Второй пункт требует более детальной расшифровки. Рассмотрим статью 3 закона “Об ОСГОП”:

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    1) перевозка пассажира – услуга, признаваемая перевозкой пассажира транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами (далее также – перевозка). Период перевозки, включая моменты начала и окончания перевозки, определяется транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами, а также частью 2 статьи 25 настоящего Федерального закона;
    .
    3) перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки пассажиров, в том числе по договору фрахтования (независимо от того обстоятельства, являются ли они перевозчиками по договору перевозки или осуществляют перевозку фактически);

    Обратимся к Федеральному закону “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”. В статье 2 этого закона расшифровывается понятие “перевозчик”:

    13) перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;

    Из приведенных пунктов следует, что ОСГОП должно быть оформлено:

    1. при перевозках по договорам перевозки пассажиров;
    2. при перевозках по договору фрахтования;
    3. при перевозках, которые фактически относятся к пункту 1 или 2, но при которых договор не был оформлен.

    На основании всего сказанного выше получается, что страховка ОСГОП требуется на автобусы и троллейбусы, которые:

    • являются общественным транспортом, то есть перевозят пассажиров по билетам;
    • работают по договорам фрахтования, то есть передаются в аренду для перевозки групп пассажиров.

    Нужно ли ОСГОП при перевозках работников предприятия?

    Если организация перевозит сотрудников на собственном автобусе, то перевозчиком с точки зрения рассмотренных выше законов она не является. Билеты при этом не выдаются, а договор фрахтования не заключается.

    То есть страховка ОСГОП не требуется.

    Нужно ли ОСГОП на личный автобус?

    В данном случае все зависит от того, для чего фактически используется автобус. Если водитель на автобусе возит свою семью или друзей, то перевозчиком он не является и ОСГОП не нужно.

    Если же водитель использует автобус в коммерческой деятельности (возит пассажиров за деньги) и не имеет ОСГОП, то в случае причинения вреда жизни или здоровью пассажиров он будет выплачивать компенсацию из собственного кармана. Статья 5 закона:

    3. Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

    Нужно отметить, что закон “Об ОСГОП” предусматривает довольно крупные выплаты при причинении вреда жизни или здоровью (они рассмотрены ниже). И если водителю придется возмещать ущерб самостоятельно, то это вполне может “поставить крест” на его бизнесе по перевозкам.

    Размер выплат по страховке ОСГОП

    Рассмотрим статью 8 Федерального закона:

    2. В договоре обязательного страхования страховые суммы по каждому риску гражданской ответственности должны быть указаны раздельно:

    1) по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни пассажира в размере не менее чем два миллиона двадцать пять тысяч рублей на одного пассажира;

    2) по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью пассажира в размере не менее чем два миллиона рублей на одного пассажира;

    3) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу пассажира в размере не менее чем двадцать три тысячи рублей на одного пассажира.

    Итак, закон не устанавливает единых тарифов по выплатам для страховых компаний. То есть каждая фирма вправе предложить перевозчику собственные условия. Однако минимальные цифры в законе обозначены.

    Например, жизнь каждого пассажира может быть застрахована на сумму, которая больше или равна 2 025 000 рублей.

    Выше речь шла о том, что при отсутствии страховки перевозчик (в том числе физическое лицо) должен оплатить такую сумму за гибель каждого пассажира из собственного кармана. Так что в случае отсутствии страховки затраты на возмещение ущерба могут оказаться весьма значительными и привести к банкротству небольшой организации.

    Регрессное требование по ОСГОП

    Напомню, что регрессное требование заключается в том, что в случае серьезных нарушений, допущенных перевозчиком, возмещать ущерб этом перевозчику придется самостоятельно. То есть вместо страховой платить будет сам перевозчик.

    Примечание. Напомню, что для ОСАГО также существует перечень нарушений, при которых возможно регрессное требование.

    Для ОСГОП возможны следующие причины для регресса:

    • умысел перевозчика;
    • водитель находился в состоянии опьянения;
    • водитель не прошел обязательный медицинский осмотр (например, предрейсовый);
    • водитель не прошел обязательное медицинское освидетельствование;
    • водитель отказался от медосвидетельствования на состояние опьянения;
    • водитель не имел права управления (лишен прав или отсутствовала нужная категория);
    • перевозчик нарушил режима труда и отдыха водителя;
    • если автобус выпущен в рейс при наличии неисправностей, при которых эксплуатация запрещена;
    • иные случаи, предусмотренные федеральными законами.

    Обратите внимание, в список вошли практически все требования, которые предъявляются к коммерческому транспорту. Несоблюдение хотя бы одного из них приведет к тому, что перевозчику придется самостоятельно возмещать ущерб пассажирам.

    В заключение хочу отметить, что больше всего вопросов у организаций вызывает то, нужно ли вообще приобретать полис ОСГОП при перевозке пассажиров. Если перевозки коммерческие – то нужно, если для собственных нужд – то нет.

    ОСГОП ликбез: самое важное об обязательном страховании ответственности перевозчиков

    Любая транспортная компания отвечает за здоровье и имущество клиентов. При этом все без исключения перевозчики, оказывающие платные услуги пассажирам в 2019 году, должны застраховать свою ответственность. Эта обязанность транспортных предприятий закреплена в соответствующем законе. Что же такое ОСГОП?

    Кто обязан покупать полис ОСГОП?

    Застраховать свою ответственность обязаны все транспортные предприятия, занимающиеся перевозкой пассажиров в 2019 году, вне зависимости от типа и характеристик используемого транспорта и объёма бизнеса. Исключение составляют таксомоторные парки и метро – они освобождены от обязательного страхования ответственности.

    Контроль за перевозчиками возложен на Ространснадзор. Специалисты этого ведомства вправе штрафовать транспортное предприятие, уклонившееся от оформления полиса ОСГОП. В отдельных случаях сотрудники Ространснадзора могут провести внеплановую проверку транспортной фирмы по заявлению потребителя.

    Что будет за отсутствие полиса в 2019 году?

    Отсутствие полиса ОСГОП позволяет государственным органам привлечь к ответственности не только фирму-перевозчика, но и её руководителей. В соответствии со статьей 11.31 КоАП, такое правонарушение влечёт наложение штрафа:

    • до 50 000 рублей – на ответственных сотрудников перевозчика;
    • до 1 000 000 рублей – на организацию.

    Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

    Санкции довольно серьёзные. Такой штраф заметно отразится на бюджете даже крупных транспортных компаний. Да и руководству фирмы придётся заплатить приличную сумму. Однако это далеко не все последствия нарушения обязанности по оформлению полиса ОСГОП в 2019 году. Помимо выплаты штрафа перевозчик обязан:

    • прекратить эксплуатацию незастрахованного транспорта;
    • при наступлении страхового события самостоятельно оплатить ущерб в пределах объёма покрытия по ОСГОП;
    • выплатить по распоряжению надзорной инстанции необоснованно сбережённую плату за страхование, а также проценты за использование чужих денег.

    Транспортной компании придётся оформить полис ОСГОП, иначе перевозчик не сможет возобновить профессиональную деятельность. Государственные органы крайне внимательно следят за соблюдением требования о страховании ответственности транспортного предприятия, потому у перевозчиков нет шансов избежать наказания за уклонение от оформления полиса.

    Страховой случай

    Страховыми событиями в рамках ОСГОП считаются следующие события.

    1. Причинение вреда жизни пассажира. Лимит ответственности по данному риску составляет 2 025 000 рублей. В случае смерти застрахованного пассажира за возмещением обращаются его наследники.
    2. Причинение вреда здоровью пассажира. Лимит ответственности по данному риску составляет 2 000 000 рублей.
    3. Повреждение имущества пассажира в процессе перевозки. Лимит ответственности при повреждении багажа – 23 000 рублей.

    Причём страховщик произведёт выплату даже при отсутствии вины сотрудников транспортной компании.

    Если дорожная авария произошла не по вине водителя автобуса, его пассажиры всё равно смогут получить компенсацию.

    ОСГОП или ОСАГО?

    Достаточно часто у пассажиров общественного транспорта возникает вопрос, по какой страховке обращаться за возмещением после дорожной аварии, если ДТП случилось не по вине водителя автобуса. Может показаться, что в 2019 году у потерпевшего пассажира есть два варианта.

    1. Обратиться за выплатой по ОСАГО .
    2. Получить выплату в рамках договора ОСГОП.

    Однако на деле закон не позволяет пассажирам выбирать.

    При наличии у транспортной компании договора ОСГОП пострадавшему пассажиру следует обращаться за выплатой именно в рамках этой страховки. В данном случае система ОСАГО не действует.

    Сколько выплатят за вред здоровью по ОСГОП в 2019 году?

    Размер страхового возмещения за вред здоровью пассажира определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1164 от 15 декабря 2012 года «Об утверждении Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего». В приложении к данному документу приведена обширная таблица, содержащая все возможные травмы. Ниже в качестве примера даны выдержки из этой таблицы.

    Таблица. Выдержки из Приложения к Постановлению Правительства № 1164 от 15 декабря 2012 года

    Характер вреда
    здоровью
    Размер
    возмещения
    в процентах
    Размер
    возмещения в
    денежном
    выражении
    (рубли)
    Перелом свода черепа 15 300 тысяч
    Сотрясение мозга при
    непрерывном амбулаторном
    лечении не менее 10 дней
    3 60 тысяч
    Полный разрыв нервных стволов
    на уровне голени, предплечья
    20 400 тысяч
    Непроникающее ранение, а равно
    травматическая эрозия роговицы
    5 100 тысяч
    Разрыв барабанной перепонки
    вследствие прямой травмы
    5 100 тысяч
    Перелом носа, если при лечении
    применялись фиксация и операция
    10 200 тысяч

    Для расчета возмещения нужно сопоставить с таблицей выплат сведения из выписного эпикриза или другого медицинского документа, а затем перемножить процент по каждой травме в отдельности на два миллиона рублей. В дальнейшем полученные результаты суммируются.

    От чего зависит цена страховки?

    Минимальные и максимальные тарифы на 2019 год установлены государством, но страховщики вольны самостоятельно определять итоговую стоимость полиса ОСГОП. Тариф для конкретной транспортной компании определяется отдельно по рискам:

    • повреждение багажа;
    • вред здоровью;
    • вред жизни.

    Цена страховки рассчитывается на каждого пассажира, а общее число пассажиров устанавливает государство в зависимости от типа транспорта. Итоговый тариф по полису ОСГОП зависит от:

    • маршрутов и частоты перевозок;
    • наличия франшизы;
    • вида транспорта.

    Где купить полис в 2019 году?

    Не все отечественные страховщики имеют право заниматься ОСГОП. Полномочия страховой компании должны быть подтверждены соответствующей лицензией, а также такая компания должна быть членом НССО. Отсутствие лицензии или свидетельства о членстве в НССО однозначно говорит об отсутствии у страховщика полномочий заключать договоры ОСГОП.

    В документе в числе прочих указаны сведения о страховщиках, вышедших из состава НССО, то есть лишившихся права заниматься оформлением полисов ОСГОП.

    В остальном при выборе страховой компании в 2019 году стоит руководствоваться:

    • рекомендациями других перевозчиков;
    • репутацией страховщика;
    • уровнем тарифов.

    Крупные транспортные предприятия, представленные во многих регионах страны, должны учитывать величину региональной сети страховщика. Отсутствие офисов страховой компании в каких-либо регионах может существенно замедлить взаимодействие перевозчика и страховщика при изменении условий страхования, например, при увеличении парка транспортной компании.

    Страхование пассажиров автобуса

    Садясь в автобус, меньше всего хочется думать, что можешь попасть в ДТП. Но статистика – вещь упрямая. Во время автобусных перевозок ежегодно на дорогах РФ страдают в среднем около 8 тыс. человек, гибнут – примерно 2,5 % от этого количества. Закон о страховании пассажиров, обязательный для перевозчиков с 1 января 2013 года, если и не уменьшает дорожные риски, то, по крайней мере, дает право на компенсацию причиненного вреда.

    Что по закону подлежит страхованию?

    Пассажир считается застрахованным с момента, когда он зашел в салон общественного транспорта, и до тех пор, пока его не покинул. На какие риски распространяется страховка пассажиров автобуса?

    1. Нанесение вреда жизни. На погибших в ДТП установлена максимальная компенсационная выплата – 2 025 тыс. рублей. Это фиксированная сумма, которую определяет государство.
    2. Нанесение вреда здоровью. Сумма возмещения исчисляется как % от 2 млн рублей (максимальная выплата по этой позиции). Сколько процентов – зависит от тяжести травм и диагноза.
    3. Нанесение вреда имуществу. Максимальная выплата, предусмотренная страховкой, – 23 тыс. рублей, остальное, если ущерб больше, – через суд.

    Пассажир не обязан беспокоиться, заключил перевозчик договор со страховой компанией или нет. В случае отсутствия такового, закон обязывает транспортную компанию компенсировать ущерб самостоятельно. Правда, в этом случае придется действовать через суд.

    По закону перевозчик обязан разместить в салоне информацию о наличии у него страхового полиса, указать номер договора, реквизиты страховщика

    Страховка в денежном измерении

    О сумме страховки в случае гибели пассажира мы уже сказали. Эту выплату получают родственники.

    Что касается вреда здоровью, то исчисляется он по специальной таблице, которая содержит 12 разделов, 72 пункта и несколько сотен позиций по конкретным травмам и диагнозам. Поэтому сказать заранее, сколько полагается за ту или иную травму, сложно.

    Приведем пример, как выглядит размер компенсации по отдельным позициям:

    • сотрясение мозга – от 60 000 до 100 000 рублей;
    • перелом основания черепа – 400 000 рублей;
    • травма глаза разной степени тяжести – от 100 000 до 300 000 рублей;
    • перелом челюсти – 100 000 рублей;
    • полное или частичное удаление легкого – от 800 000 до 1 200 000 рублей
    • тяжелые повреждения сердечно-сосудистой системы – 600 000 рублей
    • перелом руки – 200 000 рублей
    • тяжелые травмы ЖКТ – до 1 000 000 рублей
    • прерванная беременность – до 1 000 000 рублей;
    • большая потеря крови – 200 000 рублей.

    Если человек получает несколько травм одновременно, а при ДТП так чаще всего и бывает, то выплаты по отдельным диагнозам суммируются.

    Если повреждено имущество, то за каждый килограмм багажа страховщик обязан выплатить 600 рублей, за другое имущество (одежда, ручная кладь) – 11 000 рублей.

    Сколько заплатит страховая компания, если пострадал пассажир поезда, написано в нашей статье.

    Билет = страховой полис

    Покупая билеты на АДС (автобусы дальнего следования), люди нередко интересуются, нужен ли отдельный полис или отметка о страховании в проездном документе. Законодатель максимально упростил эту процедуру для пассажира. Ничего, кроме билета, не нужно.

    Приучите себя никогда не выбрасывать его до конца поездки. Кроме того, обязательно сохраните проездной документ, если в дороге был какой-либо инцидент (не обязательно ДТП), в результате которого вы получили пусть даже самые незначительные повреждения. Вы не знаете, как травма поведет себя через день-два, возможно, придется обращаться в больницу.

    Если билет утрачен, доказать страховой компании, что вы были в автобусе в момент ДТП, можно другими способами – с помощью записей видеофиксации, прибегнув к свидетельским показаниям других пассажиров.

    Страховая компания обязана заплатить в течение 30 дней после предоставления потерпевшим лицом всех необходимых документов

    Порядок получения компенсации

    Ниже мы приводим перечень документов, которые потребует от вас страховщик, и даем краткие пояснения, как их получить.

    1. Заявление. Его вы напишете на бланке, который предоставит страховая компания.
    2. Паспорт.
    3. Проездной билет.
    4. Акт о несчастном случае. Его обязан составить водитель сразу после происшествия, подтверждая, что травма получена во время поездки.
    5. Справка ГИБДД о факте ДТП. Прибывший наряд фиксирует случай, а справку в любое время можно взять в отделении дорожной полиции.
    6. Медицинский документ. В нем должен быть указан диагноз с перечислением всех травм. В больнице знают, как составлять.

    В страховую компанию вы не обязаны обращаться немедленно. Как правило, проходит несколько дней, пока пассажир или его близкие будут готовы это сделать. Но затягивать со сбором нужных документов не стоит, ­ общий срок исковой давности – три года.

    Если травмы тяжелые и пострадавшему предстоит сложная операция или дорогостоящее лечение, в законе предусмотрены так называемые предварительные выплаты. Сумма – до 100 тыс. рублей. Перечислить ее обязаны в течение 3 дней после предоставления документов.

    Конечно, закон не решил все проблемы, связанные с дорожными происшествиями. Но с его принятием у пассажиров общественного транспорта появился цивилизованный способ защитить свои имущественные права.

    Читать еще:  Вписать в страховку осаго еще одного водителя цена калькулятор
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector